Вот наша эфирная запись российских каналов телевидения с демонстрацией криминальных видеоматериалов:
Есть ощущение, что со времен изобретения кино его качество только ухудшилось. Кому-то даже может показаться странным сам факт того, что такие системы ставятся. Но дело в неграмотности граждан. Большинство обывателей не знает, что у них видеозапись имеет такое же плохое качество. При продаже все смотрят на видеоизображение реального времени, а не на то, как оно записано. Есть, конечно, и те, кто проверяет качество архива, но его непрофессиональным взглядом не осмыслишь.
Битрейт имеет одну хитрую способность – выдавать неплохое качество на статических изображениях. Понятно, что голая стенка или любой другой неподвижный сюжет записывается красиво. Но проверять нужно активные сцены, именно в них низкий битрейт убивает изображение, позоря изобретателей кино. На экшене движущиеся фигуры смазываются до неузнаваемости.
Кроме того, и статические записи уходят в даун распознаваемости при, как говорят режиссеры, неподготовленных сценах: плохое освещение, помехи, осадки и проч. Но это для общего развития.
Во всех случаях проверять систему видеонаблюдения нужно в записи – и на сценах с активным движением!
Нельзя обмануться только в системах, записывающих в покадровом кодеке типа MJPEG. В них тоже есть свой битрейт, но он все типы сцен передает одинаково. Обман зрения часто используется именно в потоковых кодеках типа MPEG, к ним относятся MPEG-2, MPEG-4, X-Vid, Wevlet, Н.264 и многие другие.