Умный светофор

Умный светофор

umnyy-svetofor-speclab

С помощью видеокамер, установленных на регулируемом перекрестке, АПК «Спецлаб-светофор» способен измерять загруженность направлений движения и в зависимости от этой величины выбирать оптимальный режим работы светофорных устройств.

«Свободные окна» сегодняшних перекрестков, когда в одном направлении нет автомобильного трафика или он минимален, а в другом идет перегрузка и заторы, снижают пропускную способность, как правило, на 35-45%. Установка умных светофоров может сократить финансовые затраты на строительство объездных путей на сотни миллионов рублей. 

Объединение нескольких ближайших перекрестков в единую структуру позволит еще больше повысить пропускную способность автодорог за счет применения алгоритма высокоскоростного движения без остановок «Зеленая волна».

Умные светофоры благоприятно отразятся и на уровне комфорта среды, и на деловом климате города, т.к. население будет значительно меньше тратить времени на проезд в транспорте.

Постоянно поддерживаемая скорость без большого числа остановок снизит аварийность в городе, т.к. нарушать станет невыгодно, любители гонок будут натыкаться на запрещающий сигнал светофора.

АПК «Спецлаб-светофор» способен распознавать силуэты пешеходов и реагировать на их появление в зоне проезжей части, если это угрожает опасности.

АПК «Спецлаб-светофор» имеет сертификат и метрологическую поверку для автоматической фиксации нарушений ПДД на перекрестке – практически все статьи КоАп, в которой есть и такая злостная как «непропуск пешеходов на пешеходном переходе».  Уже за счет этого функционала умные светофоры будут окупать себя.

Кроме этого, камеры данного комплекса позволяют вести подсчет автотранспорта по силуэтам ТС и(или) по количеству найденных ГРЗ, а также анализ скорости передвижения, что дает дополнительные возможности для городского хозяйства:

  • Вести статистику загруженности автотрасс, распределение трафика по часам и дням недели, находить «узкие горлышки» в проектировании проезжей части.

  • Оперативно сигнализировать о создавшихся заторах и авариях.

  • Оперативно выявлять транспортные средства с нечитаемыми номерами.

  • Вычислять ТС, движущиеся на скоростях, значительно превышающих среднюю для своего потока.

  • Производить поиск интересуемого транспортного средства по госномеру, показывать историю его прохождения и строить маршрут за любой заданный период хранения в базе.

  • Выявлять наиболее частые точки и время появления интересуемого ТС для правоохранительных органов и судебных приставов для прогнозирования места и время задержания.

  • Выявлять машины сопровождения, преследования и прикрытия на основании данных о совместном прохождении через контролируемые рубежи.

  • Производить моментальный поиск свидетелей противоправных действий в заданном районе.

  • Находить «новые» ТС, ранее не посещавшие город или заданный район.

  • Выдавать сведения в страховые компании о подставных случаях аварии на основании наличия фиксации повреждений до аварии. Для справки: в 2018 году рынок автострахования потерял более миллиарда рублей на таком незаконном бизнесе.

  

Кроме обслуживания светофорного объекта, эти же камеры могут быть задействованы в целом комплексе полезных услуг в целях ЖКХ, Автодора, фиксации нарушений ПДД, правоохранительных органов и проч. Видеопоток с видеокамер может быть дополнительно анализироваться программами нейросети, а данные распознавания ГРЗ заведены в специальные поисковые базы.

Самое главное свойство логических систем, необязательно компьютерных – возможность самообучения. Путем наработки истории поведения ТС с всевозможными вариантами вмешательства в ее функции, можно оставить такое управление светофорами, которое больше всего подходит нашему пониманию успешности. В Спецлабе создали подобную самообучающуюся программу, где компьютер имеет возможность оперировать с любым числом уже известных и вновь открываемых закономерностей, закладываемых человеком, от характеристик возможного движения одного авто до характерных черт групповых целей. Например, одна из последних закладок «пружина» призвана объяснить машине, как меняется скорость, и длина шлейфа остановившихся на перекрестке транспортных средств после начала движения первой головной машины. Этот момент увеличил эффективность тестовой модели на 15%.

Спецлаб имеет опыт разработок более 23 лет и располагает большим числом видеодетекторов, умеющих распознавать автотранспорт, пешеходов, животных, багаж, оставленные предметы и другие объекты.

umnyy-svetofor-speclab