В глазах жертвы отображается лик вредителя
Дата публикации: 30.12.2016

Алгоритм «Авария». Только настоящий друг скажет вам правду!

Многие, увлекшись гонкой за количеством видеоканалов и качеством разрешений, забыли о надежности. Только сильный устойчивый производитель пойдет на такое! Многим лучше не говорить, что у вас есть какие-то проблемы, чтобы не вызывать негативных реакций. Пусть ваша камера давно уже не показывает, а ваш диск давно ничего не пишет и вообще отключен от сети - об этом вы узнаете только, когда что-то случится, если случится.

Клиенту лучше не знать, что жизнь не идеальна, что у дешевых камер, которые он поставил, случаются сбои, как, впрочем, и у всей техники видеозаписи, учитывая к тому же массу сложностей сетевых протоколов. Так проще всем: и клиент спит спокойно, и марка фирмы не страдает.

Но нам 20 лет и надо становится ответственнее. Поэтому в Кассандре и Ванге, а также в их производных, в том числе в «Скрижали», внедрен ряд алгоритмов, оповещающих пользователя о технических или саботажных сбоях.

Увы, последнее актуально как никогда раньше. Так показывает практика, с нарушения работоспособности начинается почти любой мало-мальски подготовленный криминал. Все сегодня знают, что такое видеокамера и как устроено большинство систем видеозаписи. Пропадание видео на камере или отсутствие записывающего устройства, которое к тому же часто несложно отключить по сети, – это ранний сигнализатор скорой проблемы.

И здесь признаемся, что всё предыдущее про «другие» фирмы было сказано ради красного словца – ну, надо же повыделываться! Настоящая причина больше в другом – в сложности адекватной реализации. Жизнь значительно сложнее, технические перебои действительно бывают нередко, и тупое оповещение о них доведет клиента до полного отказа от безопасности вообще. Представляете своё состояние ночью, когда вас будит телефон сообщением: Пропало видео с Камеры N34?

И так раз 5 за ночь. Ну, не будем говорить о вас лично, даже дежурному охраннику эта фраза ничего толкового не скажет. Он даже не поймет, где это – потому что видео уже не будет поступать. В лучшем случае, позвонит на следующее утро в техническую поддержку. А вот про выделенное жирном шрифтом мы не шутили: с нарушения работоспособности начинается почти любой мало-мальски подготовленный криминал.

Отсутствие немедленной реакции на криминальную аварию – это проблема. Но как ее разглядеть в десятках других вполне естественных технических отказах?

Именно решением этого вопроса и занимается алгоритм «Авария» от Спецлаб. А не бестолковым оповещением при пропадании видео с камер N 6, 9, 117…

В книгах про великих сыщиков встречается такая мысль: в глазах убитого отпечатывается облик убийцы. Если бы мертвые могли отображать свои последние минуты жизни, преступлений стало бы меньше. И это возможно для камер. Эти глаза обычно выносятся далеко от тела, где находится видеоархив. Чаще всего в нем остаются видеомоменты подхода к камерам или другим узлам системы видеонаблюдения. По крайней мере, организационно всю технику можно так расположить, чтобы никто не мог подойти к ее элементам незамеченным.

И здесь неважно, был ли человек в маске, важнее установить сам факт криминала – а маска на лице его лишь еще более утверждает. И не менее важно, немедля предъявить этот факт оператору. Система GOALcity постоянно пишет видео в оперативную память, имея внушительный буфер по времени. При выявлении критической ситуации этот видеобуфер может быть скинут как оповещение об аварии. Таким образом, человек получает не безликую фразу о неком пропадании видео с некой камеры, которая уже почему-то не показывает или продолжает слать последний кадр. Человек получает видеоролик последних секунд жизни этой (этих) видеокамер или других устройств. Наглядно и понятно!


Если одну из камер установить в районе нахождения записывающего устройства, то в качестве аварии можно получать запись и последних секунд жизни этого устройства. Ведь сетевые диски можно вывести из строя по сети или также украсть, как и любую другую вещь.

Алгоритм «Авария»

Видеоролики могут выводиться как на общую панель «Внимание!» системы видеоконтроля, так и на отдельную панель для технических неисправностей – всё задается в настройках:

панель «Внимание!» алгоритм «Авария»

Естественно, в зависимости от критичности видео может попадать и на смартфоны по технологии Gm2.

Для глобального или много объектового учета неисправностей, длительного хранения данных, совместного использования существует облачный видеосервис «Далекий свидетель».

Далёкий свидетель Farwit

Разработано в Спецлаб! palitra.jpg

Огромные вычислительные мощности в слабом компьютере
Легкий клиент. Технология использования чужих компьютеров
Отраслевое вертикальное решение программного обеспечения с функцией аналитического видеоконтроля
Виай. Для объектов транспортной инфраструктуры