

Самые читаемые новости
- Теперь мы можем наводиться на ракеты
- Бесперебойный видеоблейзер
- Вы просто поворачиваете руку и видите, что произошло на объекте
- Дивиар с компьютерной душой
- А ведь звук распространяется не только в помещении
- Еще один физический источник полезной информации
- CCTV-камеры еще не раз запотеют на похоронах IP-телевидения
- Говорим все вместе!
- Видеоплан
- Общение без перемещения
Тест на осеннюю грязь пройден
SL-Traffic-200. Новая система распознавания номера автомобиля
Что ж, время идет, когда-то Спецлаб одним из первых разработал алгоритм поиска автомобильного номера и распознавания его символов. Тогда это считалось чем-то экстраординарным. И многие «специалисты» утверждали, что такая вещь миру не нужна. Но сегодня уже целая индустрия завязана с идентификацией автотранспорта – от автостоянок и контроля ПДД до комплексных баз поиска типа «Паутина».
Естественно, за 15 лет появились новые технологии, и было бы странно, если бы Спецлаб ими не воспользовался. Новый «СЛ-Трафик», конечно, не творит чудеса, которые часто приходится слышать о других системах распознавания. Видеокамера – не рентген, нечитаемые номера все равно не будут читаться. Но эвристический алгоритм от Спецлаб позволяет цепляться за любые «отрывки» видимых частей номера, отстраивать назад полученные изменения в результате деформации кадра, обыгрывать углы обзора, реконструировать шаблон из группы смазанных кадров, фильтровать блики и другие помехи.
Устанавливая в проекты уже полгода, мы не давали официальной новости до проверки в суровых осенних условиях на российских дорогах. Разница в качестве распознавании стала супер очевидна. Даже не видимые глазу номера высвечиваются программой, ну, естественно, не без соответствующей оптики.
Из анализа одной картинки этот алгоритм перерос в видеоанализ. Большой скачок сегодняшних алгоритмов в обработке смазанных областей позволил «брать» номера на высокой скорости, практический потолок – 300 км/ч при соответствующих камерах. Но это потолок, там заканчивается реакция, а для неминуемого захвата нарушителя мы выставляем лишь 200 км/ч. Поэтому новая система и названа «SL-Traffic-200». В интерфейсе стоит выбор «высокоскоростные номера».
Одновременно с определением номера новый алгоритм рассчитывает скорость движения транспортного средства, на котором находится этот номер - по скорости изменения размеров рамки номера и его символов. В связке с радио радарами такая методика исключает присвоение чужой скорости другому ТС, находящемуся в кадре.
Старый вариант распознавания номера будет поставляться с системой GOALcity Cassandra бесплатно. Ну, он тоже неплохой, хоть и не идет в ногу со временем, может быть кому-то и понадобиться. Тем более, что у многих и такого нет.
Новый "СЛ-Трафик" распознает номера почти всех более-менее развитых стран мира.

