Поднимаем полицию на уровень цивилизации

Поднимаем полицию на уровень цивилизации

Дата публикации: 21.01.2016

Спецлаб-Паутина. Еще один проект, реализованный Спецлабом от разработки до внедрения

К сожалению, в большинстве случаев наша полиция до сих пор работает по бумажно-пешеходной технологии. Письменные запросы, поиски в архивах, опросы свидетелей, многочисленные командировки на места… Вручную перелопачиваются груды информации – и это при том, что персонал постоянно сокращается. 

Подавляющее число преступлений и административных правонарушений так или иначе связано с автотранспортом, на котором передвигаются нарушители или те, кто видел этих нарушителей. Сегодня в каждом городе уже установлено большое количество видеокамер, регистрирующих проезжающий трафик, но только в целях соблюдения ПДД. Непонятно нам, что мешает применить архивы этих камер для анализа движения всего автотранспорта, и в первую очередь в розыскных целях?

Хотя даже стандартное программное обеспечение для нужд ГИБДД мы писали сами для своего региона – то, что называется «за ради Христа». Только через 15 лет - и это свершилось в этом году - появилось федеральное ПО. При этом до сих пор так и нет ничего для ЦАФАП и многого что еще. Московское правительство таки заплатило за подобную систему «Паутина» в своем городе. Но она оказалась малопригодной – в виду непрофессионально поставленной задачи, к тому же крайне дорогой, чтобы приобрести другим регионам.

Ну, нельзя в 21 веке работать на кустарном уровне! Мы сами предложили руководству нашего МВД Ивановской области создать современный инструмент цивилизованной обработки баз данных, которые собираются уличными камерами. Инициатива была воспринята на ура, депутаты даже обещали небольшую денежку в случае успешности проекта.  Как ни странно, не обманули: после внедрения в Иванове проекта «Спецлаб-Паутина» был разыгран тендер на его создание в один миллион триста тысяч, который достался нам в виду отсутствия других участников.

Но изначально мы работали не за деньги, а за идею. Может быть, потому проект «Спецлаб-Паутина» получился уникальным по возможностям – ничего подобного в России нет, хотя кое-где и существуют самодельные наработки. Естественно, он сильно отличается от московского, т.к. задачи ставили и реализовывали мы сами – исходя из реальностей того, что есть на дорогах, а не в том виде, что приходит в голову чиновникам.

Система «Спецлаб-Паутина» получилось экспертной – и только в таком виде она имеет смысл. Никакие утверждения производителей устройств фотофиксации, что они на 99,99% правильно определяют номер, не выдерживают практики. Это, наверное, главное, почему московская «Паутина» не в полной мере устраивает полицию. Наши алгоритмы исходят из тех реальностей, что номера частично или полностью могут определяться неправильно. Экспертная система «Спецлаб-Паутина» строит аппроксимации прохождения автотранспортных средств, даже если на своем маршруте их номерные знаки определялись с ошибками.

Speclab-paytina-1.jpg

Даже чистые номера часто распознаются неверно из-за их перекрытия другими участниками движения.

Speclab-paytina-2.jpg

Проект «Спецлаб-Паутина» получился удобным, т.к. доступ к данным может иметь любое уполномоченное лицо со своего рабочего места при помощи любого устройства – все сделано на WEB-технологии.

Speclab-paytina-3.jpg

Проект получился дешевым, т.к. в качестве базы данных и других приложений используется свободно распространяемое ПО.

Проект получился универсальным, т.к. умеет собирать данные как с существующих систем ЦАФАП, так и непосредственно с систем фото-видеофиксации.

Speclab-paytina-4.jpg

Проект получился наглядным: каждая точка фиксации показывается обзорно, каждый искомый номерной знак показывается крупно, все точки привязаны к масштабируемой ГИС-карте, сразу виден маршрут передвижения по региону, время прохождения рубежей и многое-многое другое.

Speclab-paytina-5.jpg

Проект получился поисковым. Можно видеть в реальном масштабе времени, кто едет в заданной зоне (владельцы автотранспорта определяются по данным номерных знаков).

Speclab-paytina-6.jpg

А также моментально получать сигнал об обнаружении разыскиваемого транспортного средства.  

Speclab-paytina-7.jpg

Проект получился антикриминальным. Теперь легко отслеживать не только отдельные авто, но и определять их взаимосвязи: машины сопровождения на протяжении своего движения или в заданной зоне, цели преследования, групповые марши, незаметное невооруженным глазом участие разных ТС в совместных мероприятиях. «Спецлаб-Паутина» выявляет номзнаки, многократно обнаруживаемые поблизости друг от друга, даже если автомобили идут на удалении и разными путями.

Speclab-paytina-7,5.jpg

Проект получился аналитическим. По точкам притяжения можно быстро вычислить наиболее частые места прохождения искомого автотранспорта, время его проезда и маршрут, что наверняка оценят судебные приставы.

Speclab-paytina-8.jpg

Проект получился противоугонным. Автомобили-двойники (самый популярный способ легализации краденого автотранспорта) сразу видны на карте местности. 

Speclab-paytina-9.jpg

Проект получился оперативным. Ориентировки теперь моментально и автоматически появляются в компьютерах и смартфонах полицейских всего региона.

Speclab-paytina-10.jpg

Проект всего лишь полгода как внедрен в Ивановской области, но уже позволил нам наработать множество специфичных крайне полезных методов выявления всевозможных угроз, в том числе и антитеррористических. Предикативный анализ подозрительных ТС в заданной зоне по статистике времени нахождения, направлениям по отношению к границам области, манере перемещения, частоте и внезапности смены маршрутов и многое другое, возможно, даст уникальный вариант анализа (которого нет и на Западе).

Но это дело будущего. Сейчас хотелось бы вывести Россию хотя бы на минимально цивилизованный уровень в поиске преступников и всякого рода нарушителей, поэтому будем рады помочь другим регионам. Ждем звонков! 

Разработано в Спецлаб!   palitra.jpg

На первом плане физиология компьютера
Детектор видимости интерфейса. Чтобы ни случилось, компьютер должен помнить, для чего его поставили
Быстрым трассам быструю реакцию на опасности
«Спецлаб-Трафикон». Автоматизация автострад