Нарушение правил стоянки и платной парковки
Дата публикации: 10.10.2013

Спецлаб-Паркер. Отрабатываем ракурс


С юридической точки зрения это не одно и то же, но с технической - ничем не отличается. Более того, процесс подсчета времени стоянки ТС давно реализован в спецлабовской системе учета автотранспорта для парковок СЛ-Паркинг.

Особенность работы при использовании открытых парковочных площадок состоит в размещении камер. И тут приходится повозиться, прежде чем найти оптимальное решение. Наши конкуренты, в основном, предлагают использование поворотных платформ. Мы считаем неоправданным решение из дорогостоящей камеры и мини-компьютера на одном столбе. По нашей практике видно, что со столба есть только 2 направления, в сторону которых просматриваются автомобильные номера. Нет смысла ничего крутить. Лучше использовать камеры высокого разрешения с поворотом на 90%, чтобы брать длинную панораму вдоль дорог.

Кроме этого, мы предлагаем компьютерный блок сразу на 16 камер высокого разрешения или на 64 камер стандартного. К нему можно подключить множество столбов и других площадок, с которых видны номера автомобилей на данном конкретном участке дорог. Система получается и экономичная и практичная, т.к. на этом же компьютере крутится и вся логика вместе с бухгалтерией.

speclab_parking.jpg

Но для поворотной камеры в некоторых случаях, где есть высокий подвес, тоже есть работа. Как мы уже неоднократно заметили, в центре Москвы многие водители поднимают багажник, дабы закрыть горизонтальный ракурс своего номера. С точки зрения закона трудно придраться, но поворотка на уровне 3-го этажа близлежащего здания может легко обрабатывать вертикальный ракурс. А система «След» способна автоматически наводиться по детектору автономеров, исключая оператора из процесса. 

Также мы столкнулись с тем, что перед номерами своих автомобилей автолюбители устанавливают всеразличные препятствия, заслоняющие вид стационарным камерам. Поэтому к своей системе «Паркер» мы прикрутили Wi-Fi-камеры. Сотрудник парковки может просто ходить между автомобилями, а камера на его груди считывает номера под разными ракурсами. При этом процесс записи производится автоматически, а место определения нарушения привязано к Wi-Fi-точке, поэтому мы полностью вписываемся в рамки закона, позволяющего использовать такую запись как доказательство нарушения правил ПДД.

В общем, алгоритм «Паркер» отличается от стандартной работы системы GOALcity лишь учетом всех хитростей нарушителей.

Но нужно еще и понимать, что это лишь технология выявления автотранспорта, время стоянки которого превышает заданный интервал. Он безоговорочно применим при нарушении правил стоянки в зонах действия знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по чётным числам месяца» или линий дорожной разметки; также при нарушении остановки вблизи пешеходных переходов и на тротуарах (ст.12.9 ч.3).

Что касается нарушения правил платной парковки, то здесь действует другой законодательный документ, и процесс правоприменения зависит также и от оплаты. А что является оплатой, и каким точно способом он должен фиксироваться – вопрос будущих судов, которые развернулись по всей стране по данному поводу. Еще хуже, когда не работает прибор приема денежных средств (что уже не редкость) или отсутствует возможность оплаты по короткому номеру телефона (в корпоративных тарифах она обычно закрыта) и т.д. Обязан ли автомобиль удалиться из зоны стоянки, если его водителю доступными способами уплатить не удалось? - Мы не знаем. Поэтому к нам просьба обращаться только за техническими средствами.

Также мы обязаны довести еще один смешанный юридическо-технический момент. По закону нас обязали ввести базу автономеров, которым автостоянка разрешена. Это требуется на автостоянках – только для служебного транспорта. Применение этой базы в любых других случаях – прямое нарушение требования Правительства РФ об исключении каких-либо ТС из процесса автоматической регистрации нарушений ПДД. К сожалению, эту базу начали активно использовать в корыстных целях, и в некоторых регионах появился уже целый клан автомашин, которые засоряют улицы безнаказанным стоянием. В общем, технологии технологиями, но главное – люди, кто ими пользуются. Жаль, если хороший социальный проект по разгрузке дорог и пешеходных зон превратится в номенклатурный заменитель.

Разработано в СпецЛаб!

Первозданное видео
Запись 16-и камер HD-SDI в реальном времени. Система GOALcity отлично работает в родном режиме перераспределения ресурсов SL-RA
Не только наказание, но и профилактика
Интеграция с «Кордоном» в Real Time. В Спецлабе измерители скорости работают эффективнее, чем у разработчиков