Просчитать дорожный трафик по науке!

Просчитать дорожный трафик по науке!

Дата публикации: 24.12.2020

Математическая модель дорожно-транспортной системы. Почему её нет в городах России?

Прежде чем говорить о современных методах, расскажем о сегодняшних. К сожалению, эта фраза – не тавтология, российское хозяйство завязано на такую административную систему, в которой нет научного подхода к регулированию дорожного движения. Чаще всего какая-то организация выигрывает тендер и обслуживает светофорные объекты. Какая это организация? – Явно не со светилами наук в свое штате. Настройка светофоров идет на глазок: как решит мастер не своего дела. Смотрит – смотрит он минут 30, как идет трафик на одном перекрестке – что-то подрегулировал. Потом бежит к соседним перекресткам – там подкручивает фазы под собственное представление о прекрасном. Перенастройка производится обычно не чаще раза в месяц, ввиду отсутствия соответствующего персонала, т.к. тендер был выигран по минимуму, и каких-либо идей в этом процессе нет.

Для нас программистов следующая фраза выглядит крамольной, а для всей нашей страны чиновников естественной: В городах нашей страны отсутствует математическая модель движения автотранспорта. Строить дороги на глазок, типа здесь затор и вот эти две линии его разгрузят, успешно получается не у всех. Часто эти линии перегружают соседний участок. И даже неправильно поставленная остановка общественного транспорта может привести к понижению пропускной способности, аж на 30%.

Может показаться, что мы гоним волну на городских чиновников, но дело скорее не в них. Мы периодически участвуем в совещаниях, посвященных расширению какой-либо проезжей части и перестройке дорожных объектов в российских городах, спасибо что приглашают! При всем огромном штате дорожно-транспортных управлений в регионах нет специалистов, кто был бы дееспособен в данном направлении умотворчества. К сожалению, почти весь чиновничий персонал настроен на борьбу с нарушениями и нарушителями, все должностные обязанности выстроены в сторону того плана: кто кого должен контролировать. Какие-то созидательные функции тоже есть, но за них никто особо не спрашивает и, что самое главное, не наказывает. Все заточены на один вопрос - «не пущать».  

Улучшения, что мы видим в наших городах - заслуга маргиналов. Среди этого болотного царства есть какие-то «странные» люди, которые как-то неровно дышат к работе. Они все время чего-то предлагают, готовят какие-то идеи и вообще зачем-то работают 24/7. Видимо, это особая черта характера, которая есть с рождения у некоторых человеческих индивидуумов, и она проявляется даже, если они служат чиновниками. Чаще на таких смотрят как на малохольных и снисходительно дают им жить среди сУрьезных руководителей.

Сегодня, как ни странно, к руководству городами приходят (вернее, из назначают) молодые и прогрессивные пиплы. Тут наверно нельзя говорить о каком-то новом курсе страны, просто время подошло к тому, что из заграничной учебы возвращаются дети наших старых чиновников. Этим особо не нужны деньги, а европейское образование дало мотивацию на прогресс. И даже в маленьких городах мы встречаем мэров с российской борцовской закалкой и европейским желанием работать.

Мы сильно отклонились от темы, чтобы объяснить ситуацию. Вот даже у таких прогрессивных руководителей связаны руки, чтобы что-то прогрессивное творить. В администрациях почти нет никакой базы для научного подхода к формированию городской среды. При этом существует миллион ГОСТ-ов на мелкие работы и тысячи руководящих документов, как их осуществить, главными требованиями которых является наличие сертификатов и разрешений у тех, кто это делает. По сути, всё это «научное» творчество используется только по одному назначению – не допущать!

Что видим конкретно мы по ходу своей деятельности? От первого лица: Крутые умные ребята в высоких чинах сидят за большими столами в окружении маргиналов и пытаются придумать, как сделать город лучше, где прокинуть новую дорогу, где поставить остановку, куда перенести пешеходный переход… Честно говоря, зрелище вызывает уважение, мы реально видим тяжелую работу наших чиновников, кто бы что там про них ни говорил.

Но всё это напоминает повествования о наших революционных вождях, которые строили экономику страны в первые годы советской власти. Картошка – это Чапай на лихом коне, две луковицы – его отряды. А где же Анка?

Да, в нашей стране полно автодорожных институтов. Мы часто общаемся со светилами автодорог, но у нас быстро пропадает сама тема: говорить о прошлом нам неинтересно. Российская наука осталась в далеком прошлом, и здесь можно рассуждать только об её истории. Когда всё вино выпито, «корифеи асфальта» спрашивают нас: А вы то чем лучше, у вас хоть какие-то познания в этой науке есть?

Действительно, мы дилетанты в этой науке, хотя и разрабатываем автодорожные объекты более 20 лет. Мы дилетанты и в фотографии, просто сегодняшние смартфоны позволяют делать отличные снимки без знаний о правилах фокусировки. Мы дилетанты в моторах, но сегодня можно водить автомобиль без его собственноручного обслуживания. Мы – передовые программисты в области нейросетей – дилетанты в нейронных сетях, потому что они сами обучаются, сами выдают нужный нам эффект.

Сегодня быть профессионалом обозначает – найти правильное программное обеспечение. И в этой связи мы пишем такой софт, который вне зависимости от познаний человека оптимизирует автодорожное движение. ПО от Спецлаб называется «Убери затор», это симулятор движения всех видов транспорта по конкретному участку дороги или всему городу. Подробнее о Математической модели дорожно-транспортной системы

Когда не только видишь, но и сразу знаешь.
Нейросети в очках виртуальной реальности. Скоростное реагирование на ситуацию N ноль.