Легковой или грузовой?
Дата публикации: 17.03.2014

Определитель категории ТС. От неё часто зависит цена штрафа

Во многих случаях КоАП разделяет ответственность за вождение грузовых авто от легковых ТС. Например, есть дороги, где проезд грузовым машинам запрещен. Или ограничен - скажем, в городе. На МКАД установлено расписание проезда, и т.д. Поэтому помимо контроля правонарушений, необходимо различать категорию автотранспорта. Спецлаб ввел в свое программное обеспечение ЦАФАП такую проверку по учетным базам, теперь мы отслеживаем и этот тип нарушений ПДД. Пожалуйста, пользуйтесь!

straf_gryzovoe_avto.jpg

Только одним проездом на запрещающий данный вопрос не ограничивается. На большинстве трасс грузовые автомобили имеют ограничение по скорости не 90 км/ч, как легковые ТС, а 70. И вот тут немного всё сложнее. Большинство измерителей скорости с функцией фотосъемки не имеют возможности выставлять два уровня порогового измерения. По крайней мере, других мы не встречали. Фоторадары выдают данные только относительно одной скорости, что сваливает все категории автомобилей в одну кучу.

По сути, на сегодняшней день почти никто в нашей стране не учитывает превышение скорости грузовых ТС. Они могут свободно набирать скорость почти до 110 км/ч, что на 40 км/ч больше разрешенной. А оконечная электроника – фоторадары - оказалась неподготовленной к такому, вроде бы, элементарному анализу. Чтобы исправить эту ситуацию нашим программистам пришлось внедриться в код фоторадарных комплексов и несколько его подправить. Мы долго согласовывали с властями легитимность такого подхода, и они не нашли никаких запрещающих моментов в данном вопросе. Изменения происходят на уровне протокола обмена, который не затрагивает измерительные и фиксирующие модули. Мы лишь изменяем пороговые значения измерения в зависимости от категории автомобиля.

Надо отдать должное, что не  только мы озаботились этим вопросом, в некоторых регионах на одну полосу ставят сразу два фоторадара: один настроен на легковые, другой на грузовые ТС. Но наше решение на порядок же дешевле!

Разработано в СпецЛаб!

Надежность нового уровня технологий
Blazer-II. Начались продажи
Сигнал точного времени
SL-Timer. Олимпийский заказ