

Самые читаемые новости
- Теперь мы можем наводиться на ракеты
- Бесперебойный видеоблейзер
- Вы просто поворачиваете руку и видите, что произошло на объекте
- А ведь звук распространяется не только в помещении
- Еще один физический источник полезной информации
- CCTV-камеры еще не раз запотеют на похоронах IP-телевидения
- Говорим все вместе!
- Видеоплан
- Человеческий фактор больше не зависит от одного человека
- Общение без перемещения
Без аналитики будет туго
Автостоянки сегодня и завтра. Новый аналитический модуль поступит в продажу с 1 июля.
Где проще всего угнать автомобиль? Уже не только нам кажется, что на платной автостоянке. Никаких сюрпризов с появлением хозяина, никаких сложностей выезда, никаких погонь по горячим следам…
Бизнес большинства платных автостоянок построен на принципе «авось пронесет». Сверочным документом иногда служит легко подделываемый талончик, иногда технический паспорт транспортного средства. Наверное, в связи с начавшейся эпидемией угонов с таких парковок последний способ будет внедряться активнее. Но он легко обходится обычной подменой номера. Достаточно быстро привесить на интересующую машину другие номера, на которые есть техпаспорт, и у охраны не будет никаких аргументов, чтобы не выпустить данное автотранспортное средство. И все свидетельствует об увеличении количества таких угонов. Платная парковка – то, чему мы доверяем, ежедневно отдавая кровные деньги – просто Клондайк для угонщика.
Сегодня, чтобы не пропустить «уходящую» машину, охранник должен проверить, как минимум, соответствие техпаспорта транспортного средства номеру кузова или двигателя, а это может занять немало времени, особенно учитывая то, что надо знать, где они расположены у различных марок автомобилей. Нередко при проверке нужна специальная техника, кроме того, следует удалить грязь с соответствующих мест контроля. Довольно трудно представить, что охранники когда-нибудь будут этим заниматься, а на автостоянках появится надпись «Въезжать только с чистым двигателем в месте расположения его номера!».
Кроме того, нужно еще установить личность хозяина. Техпаспорт надо сверить с паспортом или водительскими правами, а если хозяин другой, то с доверенностью на право управления. Учитывая то, что такую доверенность можно написать от руки, то гарантия того, что перед вами стоит не угонщик, равна лишь честности данного человека. Да и навряд ли у охранников хватит компетенции, чтобы качественно провести экспертизу техпаспорта, конечно же, если не поставить целью набирать в охрану только криминалистов в отставке. В общем, есть все предпосылки к увеличению количества угонов с платных автостоянок.
В самом начале уже было сказано, что это уже не только нам кажется. Фирма «Конкорд» – владелец сети автопарковок в Екатеринбурге – заказала в компании СпецЛаб разработку аналитического модуля, цель которого – исключить угоны.
Разработчики СпецЛаб предложили более простой и довольно надежный способ проверки чистоты выезда, нежели сверка номеров агрегатов и удостоверений личности. При выезде с автостоянки модуль аналитики считывает госномер транспортного средства и по нему находит видеоролик заезда этого же автомобиля. При въезде одной цветной камерой снимается сам автомобиль, другой – крупным планом водитель. Вместо таблички «Въезжать только с чистым двигателем в месте расположения номера!» будет стоять «При въезде открывать окно водителя», чтобы затемненное стекло не портило «портрета».
Таким образом, при выезде машины охранник видит на мониторе, как эта же машина въезжала, имея возможность провести визуальную сверку как внешности автотранспорта, так и водителя. Эта операция не требует особых навыков и доступна с рождения каждому вменяемому человеку. Просто и быстро! Не нужен даже талончик.

Обращаем особое внимание, что заказ какого-либо алгоритма в компании СпецЛаб обычно производится по принципу: делается за небольшие деньги для конкретного клиента и раздается бесплатно всем. Но есть и другой принцип: за большие деньги клиент имеет право выкупить эксклюзивность. В данном случае фирма «Конкорд» воспользовалась вторым вариантом и поэтому владеет всеми правами на аналитический модуль «Опасный выезд». Однако компания СпецЛаб может быть ее представителем по продаже данного продукта на условиях и по ценам собственника. Поэтому новый аналитический алгоритм возможно приобрести с 1 июля 2007 года и в компании СпецЛаб. Его розничную цену собственник установил в размере 43 000 рублей. Она может меняться в зависимости от конъюнктуры.
Этот аналитический алгоритм совместим с комплексом управления шлагбаумами и учета времени SpecLab Parking.
Кроме того, он состыкуется с федеральной базой данных угнанных автомобилей в тандеме с ПО «СпецЛаб–ГИБДД», что позволяет выявлять проблемные автомобили еще на этапе заезда на стоянку.
Вся видеосистема построена на базе многоканальной записи GOALcity.
Дополнительная возможность программы – фоновый детектор, показывающий место, откуда тронулась подъехавшая к выходу автомашина. Это позволяет сопоставить выезжающий автомобиль с его зарезервированным номером на стоянке. (Подробнее здесь).
Таким образом, за считанные секунды охранник может с максимальной точностью определить, что за рулем покидающего парковку автомобиля находится его настоящий хозяин.


