

Самые читаемые новости
- Теперь мы можем наводиться на ракеты
- Охрана Вашей машины у Вашего дома – за недорого
- Дивиар с компьютерной душой
- Бесперебойный видеоблейзер
- Вы просто поворачиваете руку и видите, что произошло на объекте
- А ведь звук распространяется не только в помещении
- CCTV-камеры еще не раз запотеют на похоронах IP-телевидения
- Еще один физический источник полезной информации
- Видеоплан
- Говорим все вместе!
GOAL v9 – в профессиональном телевидении
Свет и тени. По заказу телеканала ТНТ компанией «СпецЛаб» разработана специализированная программа записи студийного ВИДЕО
Всем известная технология многокамерной съемки «реалити-шоу» в телепроекте «Дом-2» скоро начнет приедаться зрителям. Любой интерес когда-нибудь заканчивается. Обидно закрывать проект, у которого уже миллионы поклонников по всей стране. Однако не все ресурсы данной технологии исчерпаны…
Сегодня съемка с 50-ти видеокамер, установленных на площадке «Дом-2», микшируется режиссером на 2 видеомагнитофона, записи с которых и попадают затем в эфир. Однако один человек не в состоянии точно определить, какой сюжет для съемок наиболее интересен в данный момент. Как правило, он цепляется за какой-нибудь один персонаж и ведет его по ходу действия. В это же время пишется еще одна камера, где потенциально может произойти интересное событие. Такой ограниченный подход требует от режиссера особого чутья на интригу и не гарантирует успеха. Кроме того, он не дает возможности отслеживать персонализированные сюжеты по каждому лицу в полном объеме.
К сожалению, уже сейчас режиссеру приходится просить участников устроить какой-нибудь сабантуй по заказу, что, в общем-то, скоро уменьшит привлекательность программы как реалистичного шоу. Такое было с телепрограммой «Окна». А для тех, кто уже давно на проекте, уже совсем не секрет, когда режиссер присутствует на съемочной площадке и в какие часы производится реальная съемка для эфира. Таким образом, самые интересные события остаются за кадром. А именно они могут придать горячо любимому телешоу второе дыхание.
Гораздо удобнее было бы писать все камеры постоянно и затем выбирать наиболее интересные сцены, синхронизируя по времени от разных камер целые цепочки событий. Но стоимость только одного видеомагнитофона BetaCam – более 15 000 американских долларов, на 50 камер потребуется 750 000 таких долларов. Это не деньги для такой крупной компании? На одни сутки записей уйдет 400 трехчасовых кассет. Это тоже копейки? Тогда следующий параметр деньгами не измеришь: на обработку данных и видеомонтаж с перемотками каждой кассеты и поиском интересующего времени события уйдет не один день. Человек явно с этим справиться уже не в силах.
Компания «СпецЛаб» уже давно сотрудничает с телекомпаний ТНТ, оказывая высокотехнологичные услуги по трансляции следящих видеокамер на сотовые телефоны (wap.dom2.ru). В этот раз на помощь опять придет новая технология от «СпецЛаб». GOAL v9 – компьютерная система, способная записывать до 16 каналов реального видео высокого разрешения телевизионного качества. При этом за счет фирменной технологи Smooth Buffer обеспечивается высокая точность последовательности кадров, сглаживающая видеопоток цифровой записи, считавшийся главной проблемой использования компьютерного видео в кино.
Компания ТНТ закупила 5 компьютеров с системами GOAL v9 по 10 каналов каждый – общей стоимостью в один видеомагнитофон BetaCam. Все 50 камер проекта «Дом-2» теперь будут записываться постоянно. А режиссер сможет делать удобный монтаж, быстро перемещаясь между интересующими фрагментами любой из камер простым движением компьютерной мыши. Для этого разрабатывается СИТИ-плеер, способный микшировать любое число сетевых камер – все 5 компьютеров объединены в общую сеть. И не придется перематывать по 400 видеокассет в день!
Любой период времени с любой из 50-ти записанных камер выводится почти мгновенно, СИТИ-плеер позволяет отображать их одновременно на одном экране для наглядности монтажа. Масштабирование идет от 10 лет до одного кадра. Функция видеодетектора позволяет проследить переходы того или иного лица между камерами, что упрощает процесс поиска интересующих персонажей.
Только одна проблема стала совершенной неожиданностью для разработчиков НИИ СпецЛаб. Если в охранном телевидении требуется полная автоматика по настройке изображения, то в студийном – полностью противоположная ситуация, отвергается все, что связано с приставкой «авто». Профессионалы с ТНТ долго изучали качественные параметры видеозаписи GOAL v9, после чего попросили доработать одну функцию – усовершенствовать именно ручную настройку яркости и контрастности. Фраза «выставить освещение» – ключевая в профессиональном телевидении, именно с нее начинается операторское дело.
Разработчики НИИ СпецЛаб доработали эту функцию именно так, как ее привыкли видеть все телевизионные операторы. Теперь по каждому видеоканалу выводится яркостно-контрастная гистограмма, позволяющая на динамическом графике увидеть распределенность освещения в кадре (сколько пикселей каждого уровня яркости присутствует в изображении).
Эта функция, кроме того, полезна для сравнительных тестов с другими системами, когда требуется установить одинаковые параметры изображения в разных системах.
Главный итог сотрудничества с «киношниками» – GOAL v9 приняли профи с центрального телевидения как подходящий инструмент для записи многоканального высококачественного видео. Таким образом, создан прецедент перехода на компьютерную технику в основе основ высокого качества видеозаписи. Учитывая то, что съемочные площадки требуют все большего количества камер, а времени на монтаж отводится все меньше, особенно в сериалах (где в день снимается по несколько серий), эта тенденция будет развиваться
.Обладатели GOAL v9 могут взять последнее обновление с яркостной гистограммой на Странице для пользователей…


