Эргономика
Дата публикации: 05.09.2003

В современных системах безопасности существует серьезная проблема компактного отображения информации. При большом числе видеокамер охраннику требуется ставить множество мониторов, просматривать которые одновременно становится проблематично. Попробуйте в течение 30 минут постоянно перемещать взгляд то налево, то направо, вы поймете, что человеческое зрение не приспособлено к постоянному сканированию в широком диапазоне. А это серьезная проблема, ведь смена охранника, как правило, 8 - 12 часов. Что можно сделать, чтобы облегчить труд охранника и увеличить безопасность объекта?


Первое, что приходит на ум, размещать камеру в камере - маленькое окошко в большом. Ведь всегда есть места обзора, которые захватывают неиспользуемые для хождения зоны. Но, тем не менее, и там что-то может произойти, оставшись незамеченным. Другой вариант - использовать уже существующий в GOALv6 и GOALv7 алгоритм всплывающих окон. При появлении движения в зоне видимости какой-либо из камер, она разворачивается в увеличенном виде в центре экрана. Хороший вариант, но эффективен лишь при мало интенсивном движении, например, ночью.

Программисты «Спецлаборатории» провели опыты с так называемыми прозрачными изображениями. Результат оказался многообещающим. Идея полупрозрачных интерфейсов в системе Windows не нова, многие программы используют подобный стиль, что говорит о ее состоятельности. Действительно, полупрозрачные геометрические фигуры легко отделяются глазом от подложки, на которой они лежат. Получается многомерное, лучше сказать многоэтажное, расположение различных окон. Главное, чтобы они имели законченную замкнутую структуры, желательно правильного многоугольника, чтобы не было проблем с восприятием. Таким образом, расположение полупрозрачного окна камеры на фоне непрозрачного другого размера дает понятную для восприятия картину. Человек в одном и том же месте легко отслеживает какое-либо движение и быстро понимает, к какой камере оно относится.

Но естественно происходит ухудшение видимости самого движущегося объекта. А здесь на помощь приходит компьютерные «мозги». При появлении объекта в одной из двух или даже трех наложенных друг на друга камер, умный алгоритм может менять прозрачность соответствующей камеры до непрозрачного состояния. В результате интересуемый объект моментально (с первого кадра движения) становится абсолютно непрозрачным и максимально видимым. Проведенные тесты показали исключительно превосходный результат.

Остаются случаи, когда движение происходит одновременно во всех наложенных друг на друга камерах. Во-первых, нужно сказать, что их можно избежать, если накладывать только те камеры, одновременное движение в которых невозможно или маловероятно. Или можно группировать камеры интенсивного движения с камерами редкого появления такового, например, камеру в зале банка с камерой хранилища ценностей. Но можно подключить и компьютерные «мозги». Непрозрачными лучше делать не всю область камер, а только зоны движения. Их предпочтительнее, как показали опыты, выделять правильной геометрической фигурой - прямоугольником, чтобы брать движущийся объект в контексте с фоном.

Ну, и под завязку самый удачный алгоритм в этой теме. Можно выставлять приоритет смены прозрачности тем камерам или зонам, в которых объекты имеют меньший или больший размер (в зависимости от специфики). Чем объект меньше, тем сложнее его рассмотреть, значит нужно придавать меньшую прозрачность. Тем более что маленький объект занимает минимальный объем на общем экране, что дает возможность уверенней разглядеть второй более крупный объект.

Многомерное изображение уже активно входит в жизнь высокотехнологичных структур, самые современные истребители оснащаются полупрозрачной индикацией на лобовом стекле, меняющей свою прозрачность в зависимости от тактической ситуации.

Проверим на «жизненность» и мы эту технологию, которая будет реализована в восьмой версии поколения GOAL.
SL-Плеер (Эсэль-плеер)
Бесплатный софт. Вышла в свет новая программа просмотра аудио- видеофайлов различных форматов
Черный список
Материнские платы на чипсете nVidia nForce2. Мы не рекомендуем использование подобных материнских плат