В Иванове машины превышают скорость на задней скорости
Дата публикации: 21.06.2013

Участились нападения на техников, обслуживающих видеофиксаторы ГИБДД

Вопросы в последнее время валятся из дисциплинарного центра ГИБДД абсурдные, но не смешные. Спецлаб является разработчиком софта для него, причем одного из передовых, позволяющих правильнее и эффективнее обрабатывать штрафные санкции. Нам удалось полностью свести дебит с кредитом при оплате штрафов, поэтому в ивановской области нет проблем с потерями денег водителей. Мы интегрировали протокол Почты России, избавив службы ГИБДД от бумажной рутины, написали немало программ обработки данных с видеофиксаторов.

Но нам важно, чтобы все эти технологии служили людям. К сожалению, складывается ситуация, позволяющая говорить о нашей косвенной причастности к новой кампании глупости российских чиновников против своего народа. Очень сложно рассказывать о работе своих коллег, которые участвуют во всей этой фантасмагории, поэтому простите нас, но это тот случай, где мы не будем указывать имена.

Пока указ о предоставлении непрофильным компаниям заниматься отслеживанием нарушений ПДД ещё только готовится, в нашем городе он уже работает. Конечно, не в них только дело, но начнем с этого. Вот как работает обычная «передвижка» на базе системы измерения скорости одной очень известной фирмы.

shtraf_kvitancia.jpg

Когда мы показали подобную фотку самой компании-производителю, ее разработчики спросили: у вас что, машины гоняют на задней скорости? С точки зрения законов физики проблем, конечно, нет – эффект Доплера работает и на удаление. Но отъюстировать место замера скорости с местом записи видеокадра – даже во встречном направлении задача нетривиальная. Учитывая, что этим занимаются не самые обученные люди, то передвижки и во встречном направлении вызывают сомнения в точности согласования. А в обратном… Мы провели несколько опытов на своих автомобилях. Пять проездов двух машин (на разном удалении), и в трех из них штраф приходит той, которая ехала медленнее. 

Мы повторяем, что скоростомер и  видеокамера – это два разных прибора. Совместить их диаграммы направленности – не очень-то и легко, нужен опыт и образование. Никакие сертификаты самих приборов в этом не помогут. Учитывая тот факт, что на видеофиксацию не действует презумпция невиновности, надо тщательнее относиться к этому вопросу.

В отличие от мобильных, стационарные системы настраивают более профессионально. Но на обслуживании экономят. Учитывая сложности с бюджетом, вышкой и специалистами, проверка производится от силы раз в полгода. Как бы приборы не закрепили, они могут сбиться уже после первого мощного ветра. Он, бывает, столбы вырывает, а уж сдвинуть маленькую коробочку на несколько миллиметров – не редкость. Несколько миллиметров на столбе – это несколько метров на земле. Поэтому камеры часто берут не ту машину, которая превысила скорость.

В регионы стали поступать системы фиксации других типов ПДД: выезда за стоп-линию, пересечения сплошной, проезда на запрещающий свет светофора… Мама родная, что они выдают! Уже при первом тестировании мы получили такой цирк, что ни одна администрация в стране пока не ввела их в работу, хотя и рекламировали уже много.

Зато повсеместно внедрили парконы. На них, как и на средства видеофиксации, нет обязательных лицензий. Но на очередном судебном деле с участием нашей компании в качестве эксперта вдруг выяснилось, что есть некий приказ большого начальника большого МВД, в котором указывается, что такие устройства относятся к измерительным средствам. Штрафовали – штрафовали, а тут на тебе!

Что делать – никто не знает. Парконы приносят ощутительную прибыль в местный бюджет. Да и деньги на них потрачены. Машины, люди выделены, да и программы выгрузки данных Спецлаб написал. Тот водитель суд выиграл, но большинство регионов пытается хранить молчание и штрафовать, мягко сказать, незаконно. Ну, может, никто пока не узнает, а потом отменят этот приказ. Возможно, тихо отменят.

Конкретно мы устали подпирать российское законодательство. Мы пришли в безопасность, чтобы приносить пользу, дабы уменьшить смертность на дорогах… Мы создаем технологии, чтобы улучшать общественную жизнь, а получается, что мы способствуем распространению несправедливости.

Понятно, что мы лишь винтики, через наши технологии проходит лишь следствие той причины «дураки+дороги». Но надо как-то останавливать этот беспредел, иначе в стране начнется Тахрир. Только за два последних месяца на обслуживающий передвижки персонал совершено три хулиганских нападения, попросту людей избили. Хулиганов, конечно, задержали, завели уголовное дело, на всякий случай – без привязки к причине. Объяснить логически это поведение – совершенно трезвых водителей – никто не может, ну, хоть бы маску на лица одели. Хотя в классике про это четко сказано: народный бунт бессмысленный и беспощадный.


А машины - как люди, получат свидетельства о рождении и тоже будут платить налоги
Также объявлена бессрочная амнистия для угоняемого автотранспорта
Ивановская область – единственный регион, где нет проблем с учетом оплаты штрафов за нарушения ПДД
Используется ПО «Спецлаб-ГИБДД»