Парконы не используют спутниковую навигацию; точка с запятой
Дата публикации: 13.09.2013

Суд признал законным такое средство видеофиксации нарушений ПДД

Как мы и обещали, публикуем все документы судебного дела, вызывающего у наших читателей интерес. Как вы помните, один из граждан РФ посчитал незаконным штраф за стоянку в запрещенном месте, вынесенный на основании работы электронного устройства – Паркон. И у него были основания для этого, т.к. в этом приборе присутствует модуль GPS-навигации, который по своей сути является средством измерения радиосигнала. На Парконы нет метрологической поверки (и, скорее всего, не будет), без которой любые денежные взыскания прямо запрещаются законом, если используются средства измерения.     

Вообще мы уже много лет имеем дело с судебными разбирательствами в нашей узкой области безопасности и до сих пор не можем своим умом понять юридических хитросплетений. Такое ощущение, что судебные решения зависят от каких-то посторонних, не относящихся к делу выкладок. Тем не менее, мы и не можем не уважать решение суда. Тем более что в данном случае мы его приветствуем как важное средство борьбы с незаконными стоянками. Жаль только, что мы не понимаем, как объяснить людям понятным языком, на основании чего выносятся такие решения. Только перечитав все материалы три раза, наш редактор получил вот такой вывод:

Конкретно в этом деле никто, конечно, не отрицал, в Парконах есть такое средство измерения как GPS-навигация. Но как-то получилось так, что оно де-юре в них не используется. Ну, и что, что есть такая фича? Для выявления нарушителя по месту она как бы ни к чему, ведь есть дорожные знаки.  Выходит, что патрульная машина с автоматическим средством видеофиксации работает в зоне действия соответствующих запрещающих знаков, поэтому добавлять сюда координаты и не требуется. Вот как-то так.

На практике GPS-ориентация все же используется, и без нее Паркон работать не сможет. Ведь для установления факта стоянки нужно два раза проехать перед одним и тем же автомобилем с интервалом не менее 5 минут. Каждый считанный автомобильный номер повторно определяется по месту его первоначальной координаты. Но это как бы к сути дела не относится, по мнению суда, это лишь второстепенный механизм. А т.к. работает такая машина в пределах зоны действия знака, то не имеет значения, правильно ли определена координата.    

Но, правда не рассматривался вопрос: а не снимает ли патрульная машина совсем в другом конце города от места действия знака?

P.S.: Пока мы публиковали это судебное решение, к нам в редакцию поступило еще одно. Оправдан владелец автомобиля, припаркованного на тротуаре в зоне передвижения пешеходов. Там не было запрещающего знака, но по закону и без него такой вид парковки запрещен (наверное). Ситуация усложняется тем, что водитель якобы занимает некую административную должность в известных кругах. Почему усложняется? После этого прецедента и простые граждане захотят, чтобы их не штрафовали за подобные вольности. Оценив такую перспективу, УГИБДД по Ивановской области подало документы на обжалование вынесенного решения в вышестоящую инстанцию. Чувствуется, этот процесс будет еще интересней.

А пока все доки по Парконам:

1_min 2_min 3_min 4_min 5_min
6_min 7_min 8_min 9_min 10_min

17 лет не повторяясь
Спецлаб отметил свой день рождения
Рейдерская засада
Найдена проблема в записи при использовании экономных рейд-массивов