Эксперимент «В лоб» на трассе Иваново-Москва
Дата публикации: 04.10.2013

Мы попробуем остановить компьютерные гонки

Первое, о чем рассказывают иностранцы, приезжающие к нам по работе, - это свои впечатления от российских дорог. Сейчас вы не о том подумали – не от их качества, надо отдать должное нашим правителям, покрытие и в Москве, и в Иванове можно назвать идеальным, по крайней мере, по отношению к подавляющему большинству других регионов. Но в последние годы дух захватывает от летящих навстречу машин.

car_.jpg

То, что стало реальностью в России, им трудно поверить, что это не компьютерные игры. Обгон по встречной полосе начинается в момент, который, казалось бы, уже не оставляет времени для маневра, чтобы избежать столкновения с впереди идущим транспортом. «Машины все время несутся прямо в лоб, как мы 10 раз не врезались – не понимаем!», -  перевод с испанского одного из наших клиентов. Только россияне поверят в то, что мы сейчас пишем.  Но нам россиянам здесь еще и как-то с этим жить.

Движение на узких трассах действительно превратилось в компьютерные гонки. Даже, если ты добросовестный водитель, уйти от столкновения крайне нелегко. Как выжить в этом мире? Средств, способных выявлять агрессивное вождение или измерять опасность обгона, нет. Поэтому за это даже невозможно наказывать. Теоретически можно создать большой комплекс из видеокамер, который будет анализировать скорости и дистанции, но стоить он будет ой-ой-ой. Кроме того, можно на каждом километре наставить автоматические фотоизмерители скорости, практика показывает, что перед ними, если видны соответствующие знаки, 90% водителей притормаживает и остужает свой пыл. Но тоже недешево, учитывая тот факт, что собираемость штрафов на известных местах будет минимальна. 

Чтобы как-то переломить ситуацию со своим выживанием в условиях дефицита бюджета мы решили попробовать зарубежный опыт. На участках по 30 км вешать только по одной камере. Это посильно даже нам, чтобы заставить свою трассу до Москвы, всего 7 камер. Но скорость мерить не за счет радаров, а за счет формулы из третьего класса математики v = S / t. Считывая номера всего автотранспорта, мы будем находить их на других камерах и вычислять время, за которое они проходят дистанцию между камерами. Что сильно упрощает ситуацию: не надо поверять в метрологии никаких приборов, кроме часов, ведь средством измерения служит таймер компьютера, больше ничего. Погрешность этого таймера допускается в пределах нескольких минут, что не вызывает сомнений в правомерности измерения.

Если средняя скорость на участке в 30 км будет превышать 110 км/час, у суда есть все основания, чтобы наказать водителя. Конечно, это еще никто в России не пробовал, но лиха беда – начало. Думаем, что математика – наука точная, и ни один адвокат не опровергнет формулу  v=S/t. Мы попробуем развернуть несколько звеньев такого измерения от деревни Жуково до поселка Лежнево на трассе Иваново-Москва и обкатать этот проект на нашей юриспруденции. Закон разрешает нам пользоваться средствами автоматической фото/видеофиксации для доказательства нарушений ПДД, посмотрим, что теперь скажут судьи.

Есть лишь один спорный момент, постановления обычно выписываются по факту конкретного нарушения с указанием точной величины скорости этого нарушения и места его совершения. При вычислении средней скорости движения мы не можем этого сделать, а лишь доказать, что на одном из участков дороги скорость точно была превышена не менее чем… Что ж, посмотрим, как суды отреагируют на данную интерпретацию, ведь ни то ни другое нигде четко не прописано (как нам кажется).

Если эксперимент пройдет удачно, по нашим предположениям, гонщиков заметно поубавится. Пропадет смысл вообще куда-либо торопиться. Исключением станут закостенелые игроманы, которых никак не удержать от «погонять». Но на каждом участке из 30 км им все равно придется останавливаться, чтобы убить время. Большое количество остановок постепенно может и надоесть.   

Гораздо большую проблему мы видим в том, что по этой трассе ездит вся администрация области, которая состоит, в основном, из московских жителей. При передаче материалов с автоматических средств фото/видеофиксации в ЦАФАП закон недвусмысленно запрещает как-либо фильтровать данные по номерам или другим признакам – только во время проведения спецопераций. Мы уже сейчас предполагаем, что можем нарваться на административный ресурс недопонимания важности профилактики ДТП, связанных с лобовым столкновением. Время покажет, а пока держите за нас пальцы!


ЦАФАП под ключ
Все модели угроз, защиты, проверки и документы к ним в комплекте
17 лет не повторяясь
Спецлаб отметил свой день рождения