Кто на рынке всех крупнее?
Дата публикации: 10.03.2012

Портрет сферы безопасности по результатам самой значимой выставки в России

После безпродыхного монтажа мы огляделись и ужаснулись. Наш стенд оказался самым крупным в Крокус Экспо. Пройдя до середины большого зала, мы снова наткнулись на стену с нашими лейблами – немаленький стенд представила выращенная Спецлабом компания «Слот». Самая престижная февральская выставка всегда отражала рынок безопасности в России. И сегодня всё говорит о том, что сам рынок сдулся. На широчайших просторах, где раньше стояли наши конкуренты, уныло красуются элитные автомобили. Естественно, «окологосударственные» фирмы повыставляли свои стенды, но те больше были похожи на пивные ларьки, что, в общем, недалеко от истины, так как на выставленных столиках еще и пиво разливали.

Самое ужасное - не стало тех, с кем Спецлаб традиционно конкурировал в технологиях, что архиважно для развития. Когда-то мы это уже проходили: Спецлаб развивал две конкурентные системы внутри себя GOAL и GOALcity, чтобы не топтаться на месте. И сейчас мы снова не видим ориентиров за пределами фирмы.

Такое ощущение, что переместились на 15 лет назад, на многочисленных стендах красовались мониторы с поделенными видеоэкранами. Выставка квадраторов навевала тоску и чувство технологического одиночества. Мы ведь тоже люди и тоже хотим увидеть что-нибудь новенькое, найти идею, о чем-нибудь поспорить. А вокруг тишина!

ITV, теперь уже и как Axxon, крутила прошлогодний видеоролик в пустом зале импровизированного ресторана. Длинноногие модели уныло скучали от отсутствия внимания. Иногда несущуюся по коридорам толпу пробивал бодрящий вопль сирены с соседнего стенда – так пытавшегося привлечь к себе хоть каких-то посетителей, пролетавших мимо без остановки.

В интересное шоу одного актера превратила показ супермегавидеоаналитики фирма «Элвис». Она демонстрировала возможность подсчета людей по пересечению виртуальной линии в кадре. Надо отдать должное искусству консультанта, всерьез убеждающего, что кирпич может быть полезен в строительстве. Т.к. поиздеваться было больше не над кем, а наш директор это очень любит, пришлось предложить, что было. Оказалось, что Orwell всё-таки ошибается и не отличает человека от группы людей, и вообще была настроена по-жульнически так, чтобы не брать рядом идущие цели: черта была проведена только на 1/3 ширины кадра. Неинтеллектуальная получилась битва, как кирпич.

Тем не менее, спасибо огромному количеству посетителей Спецлаб, которые не позволили скучать его сотрудникам. Такой ажиотаж - клиенты атаковали стенд от звонка до звонка - был впервые за 16 лет! Не было ни минуты продыха с самого открытия, и даже когда уже снимали мониторы, люди подходили и подходили, просили и просили рассказать и показать.

   

  v10_.jpg  v11_.jpg  speclab3.jpgspeclab4.jpg
 
  v1_.jpg  speclab8.jpg  


Спецлаб привез на выставку целый каскад новых еще не виданных никем технологий. По спецлабовской традиции всё демонстрировалось не в виде фанерных видеороликов, а на живую. Видеоаналитика пахала в толпе и, как говорится, не кашляла из-за сложных условий. Видеосемантика отрабатывала все тревожные ситуации: подходы клиентов, их нестандартное поведение, ключевые моменты. Каждый мог убедиться воочию, что технологии Спецлаб – это практическая реальность, работающая в тяжелых жизненных условиях.

Никакой фантастики, которую сегодня разводят на рынке! Мы тоже записываем кино, но не художественное и не в Голливуде, а документальное и в жизни. Эту съемку мы сделали на многолюдной выставке без прикрас и подставных сюжетов. Это наша жизнь, наше время, Москва, 2012 год.

   

 

И всё это было настроено за пару часов, т.к. в этот раз подвел застройщик, сдав стенд только за 2 часа до открытия выставки. Система GOALcity хороша еще тем, что быстро и легко устанавливается и самонастраивается. Никаких сложностей, которыми привыкли пугать пользователей видеоаналитики, в этой системе нет. GOALcity сама изучила обстановку, рассчитала адекватные параметры деятельности людей на выставке и стала работать на отклонение от общей статистики поведения.

Нам жалко было репортеров всеразличных СМИ, которые выстроились в очередь на стенде Спецлаб. В этот раз они не могли найти приличного материала для телеэфира. Обойдя выставку, все просили заснять разработки Спецлаб для картинки в телевизор.

Два таких видеорепортажа были показаны на центральном телевидении:

РОССИЯ 24;

- РОССИЯ 2

 

 

 
В заключении хочется сказать: мы так привыкли называть себя маленькой провинциальной фирмой, что это стало нашей доброй традицией. Пока неуютно чувствовать себя одной из крупнейших компанией в России в сфере безопасности. Пока мы не знаем, что с этим делать, постараемся привыкнуть как-то.

 


WWW.GOAL.RU
Новый сайт, новая система, новая жизнь
Вместо свободного слова – намеки
Эзопов язык центрального телевидения