









SL-Traffic. Модуль определения автомобильных номеров
Возможности системы распознавания номеров и скорости движения
Спецлаб-Трафик:
• Распознавание всех однострочных номеров, выдаваемых в России и ряде других стран ближнего и дальнего зарубежья.
• Одновременное распознавание до 20 номеров на одном кадре (большее количество номеров просто не поместится в кадре при требуемом качестве изображения).
• Оптическое определение скорости движения автотранспорта по скорости изменения рамки номера.
• Нахождение наилучшего номера из последовательности определённых номеров для одной машины (в случае, если номер машины был определён несколько раз).
• Ускоренная работа по зонам поиска.
• Использование четырех алгоритмов распознавания номера для повышения эффективности.
• Регулирование скорости распознавания.
• Работа как с собственным архивом, так и с другими базами данных.
Основные технические характеристики SL-Traffic
• Формат входного изображения: оттенки серого, 10 бит на пиксел при оцифровке, 8 бит после АЦП;
• Рекомендуемый размер кадра: 768x576;
• Минимальная высота номера на кадре - 25 пикселей;
• Допустимый угол наклона изображения номера на экране относительно горизонтали кадра (достигается опытным путём при установке камеры путём поворота вокруг её оси) - до 5 градусов в любую сторону;
• Допустимое горизонтальное искажение (когда камера установлена сбоку от определяемого номера машины) - до 30 градусов;
• Допустимое вертикальное искажение (когда камера установлена сверху или снизу от определяемого номера машины) - до 60 градусов.
Область применения SL-Traffic
• В комплексе с программой «СпецЛаб – Проверка регистрации», разработанной специально для обеспечения эффективной работы сотрудников автоинспекции, SL-Traffic позволяет производить автоматическую регистрацию проезжающего через пост ГИБДД автотранспорта без участия человека.
• В комплексе с программой «СпецЛаб – Досье» SL-Traffic служит для обеспечения безопасности, контроля въезда/выезда автотранспорта с автостоянок, коллективных гаражей, территорий с ограниченным доступом;
• Контроль передвижения автомобилей, как в черте города, так и на автомобильных магистралях.
Принцип действия
На контрольном пункте устанавливается видеокамера согласно перечисленным выше требованиям. Видеосигнал с данной камеры вводится в компьютер посредством устанавливаемой в него платы видеозахвата и в режиме реального времени обрабатывается программным модулем считывания и распознавания автомобильных номеров SL-Traffic в следующей последовательности:
• производится обнаружение движущегося автомобиля в зоне действия камеры;
• проводится поиск автомобильного номера (или нескольких номеров);
• осуществляется распознавание обнаруженного номера;
• делаются снимки проезжающего автомобиля (по желанию пользователя);
• осуществляется передача полученной информации для регистрации и архивирования в выбранную по усмотрению пользователя базу данных;
• ведётся архив.
Пользователю предлагается 4 вида алгоритмов распознавания номера. Выбор наилучшего из них производится пользователем самостоятельно с целью достижения наилучшего результата в конкретных условиях применения.
Работа программного модуля SL-Traffic в комплексе с ПО «СпецЛаб – Проверка регистрации» также ведётся в режиме реального времени и практически мгновенно (в течение одной секунды) выполняет следующие операции:
• проводит распознавание номеров;
• осуществляет поиск по всем существующим в ГИБДД базам данных;
• при обнаружении криминальной информации выдаёт звуковое оповещение и тревожное сообщение на экран монитора;
• всю полученную информация заносит в журнал.
Внимание! Особый эффект при использовании программного модуля SL-Traffic в комплексе с ПО «СпецЛаб – Проверка регистрации» достигается при установке видеокамеры на некотором удалении от контрольного пункта (например, за 300 метров перед постом ГИБДД). В этом случае система успевает получить информацию, обработать её, принять решение по существующей ситуации и выдать оповещение о подозрительном автомобиле. При этом у инспекторов ГИБДД остаётся время отреагировать адекватно ситуации до того, как автомобиль покинет территорию поста.
Сообщения автоматически передаются также через громкоговорители для находящихся непосредственно на автомагистрали сотрудников ГИБДД. Формат сообщений соответствует выявленной информации. Например: «Автомобиль числится в угоне» - в случае обнаружения угнанных автомобилей; «Незарегистрированный номерной знак» - в случае обнаружения поддельных номеров и т.д.
Однако фантастики не будет. Спецлаб честно всех предупреждает, что компьютерное зрение в значительной степени уступает человеческому. Человек лишь на 30% использует глаза, 70% - определяет его воображение. Поэтому, если вы не можете прочитать грязный номер сами, то никакая машина не покажет более высокий результат. Распознавание номера происходит только в том случае, если он читаемый!
Не стоит верить утверждениям, что кто-то получает результат чуть ли не 99% при любой погоде. Климат в средней части России таков, что в лучшем случае можно распознавать до 60% автомобильных номеров в среднем за год.
Также Спецлаб честно предупреждает, что распознавание цвета ночью практически невозможно, т.к. используются инфракрасные прожекторы. Надо четко понимать, что ИК-спектр не воспроизводит цвета объектов!
Спецлаб не аффилирован с госкомпаниями, которые платят лишь за бренд, наши клиенты – требовательные к качеству люди. Поэтому мы доводим реальную информацию, чтобы не было обманутых ожиданий.
Это совсем не значит, что кто-то что-то может лучше. При тех же условиях Спецлаб готов продемонстрировать наилучший результат. Другое дело – надо понимать, что идеальные условия бывают только в испытательных лабораториях.