26.06.2020
Дорог нет, камеры для их контроля не поставили, зато построили огромный центр по управлению всем этим безобразием
Генералы без солдат
17.06.2019
Компьютер постепенно заменит инспектора
Всё больше нарушений может регистрировать комплекс «Спецлаб-Перекресток»
24.04.2019
Нас официально признали повелителями времени
Удивительно, но это не шутка – есть государственный документ от Росстандарта
23.01.2017
«Спецлаб-Перекресток» обрастает разрешительными документами
Получены декларации соответствия таможенного союза ЕАС и сертификат соответствия ЕВРАЗСТАНДАРТ
19.01.2017
«Паутина» накрыла миллиардный бизнес на инсценировках ДТП
И теперь наши страховые компании начали получать дополнительные миллиардные прибыли
18.10.2016
Тест на осеннюю грязь пройден
SL-Traffic-200. Новая система распознавания номера автомобиля
12.04.2016
Ни одной судебной жалобы!
Результаты работы системы «Спецлаб-Перекресток» в ивановской области
21.01.2016
Поднимаем полицию на уровень цивилизации
Спецлаб-Паутина. Еще один проект, реализованный Спецлабом от разработки до внедрения
30.12.2015
Компьютер не может понять, как ездят наши автомобилисты, но он может научиться обыгрывать их
Как разгрузить автотранспортные узлы?
17.12.2015
Теперь машины будут ездить ровно
Соблюдение рядности. Ивановская разработка применяется в Белгороде

Вопросы по СПО АСФВФН ПДД

 

·        Какое программное обеспечение (наименования и производители) обычно установлено в ЦАФАП и отделениях ГИБДД для учета нарушений ПДД, обработки данных от рубежей?

 

По нашему опыту, чаще никакое, или что-то наспех сделанное. За редким исключением есть специализированное ПО от разных фирм.

Мы или подключаемся к тому, что стоит, или предлагаем свое ПО «Спецлаб-ЦАФАП».

Системы «Спецлаб-Перекресток» отдают данные в ЦАФАП по протоколу, совместимому с компанией, которая поставляет такие системы как «Крис», «Кордон», «Паркон» и другие.

 

·        Есть ли ПО взаимодействия с «Почтой России»?

 

Партионный протокол работы с «Почтой России» в системе «Спецлаб-ЦАФАП» есть. Более того, Спецлаб первым в России его применил и обкатал. На сегодняшний день ивановский регион и еще несколько других успешно отсылают Постановления по нему.

Однако законодательно еще не все процедуры утверждены. Остается спорным вопрос о привлечении третьих лиц – работников почты – к просмотру персональных данных. Руководство УГИБДД РФ смотрит на эту процедуру индивидуально: где-то разрешает, где-то «не сразу» разрешает.

 

·        Какой типовой состав оборудования ЦАФАП? Необходима приблизительная типовая архитектура ЦАФАП (сервера, АРМ, СПД, СХД и пр.).

 

Это всё дадим, если речь зайдет более конкретно о конкретном регионе. Архитектура сильно зависит от того, будет ли в ней коммерческая составляющая (сотрудники не из состава полицейских). 

 

·        Необходимо ли устанавливать специальное ПО для рубежей разных производителей или они прозрачно интегрируются по стандартным протоколам в существующие системы управления ЦАФАП и ГИБДД?

 

Пока данный вопрос не стандартизирован, хотя ГОСТ уже разрабатывается. В его написании, кстати, принимаем участие и мы. Но большинство оконечных устройств видеофиксации нарушений ПДД хорошо известно, поэтому какая-то дополнительная интеграция может и не потребоваться.

Тем не менее, мы являемся не просто продавцами, а разработчиками, поэтому всегда готовы подцепить всё то новое, что появляется на рынке.

 

·        Необходимо базовое описание типовых бизнес-процессов АСФВФН ПДД, в частности процессы обработки зафиксированного нарушения, установление его достоверности и правомерности, административная практика, взаимодействие с Почтой России, учет «писем счастья», фиксация факта оплаты или контроль сроков неуплаты штрафа и прочее (к примеру, регистрация нарушения -> отправка в ЦАФАП -> ……-> отправка сформированного извещения в «Почту России» -> …).
Крайне желательно отобразить процессы обработки штрафа схематично для детального понимания.

 

Этим у нас занимаются специальные люди, которые не одну собаку на Ентом съели. Мы можем предложить услуги бывшего начальника ЦАФАП, который месяц назад ушел на пенсию из ГИБДД и готов работать на гражданском поприще. Константин Тюленев более 20 лет проработал в системе технического оснащения ГИБДД, в том числе поднимал ЦАФАП с нуля. Он провел не один год в судах по обжалованию штрафов и наработал огромную судебную практику.

 

·        В случае передвижных рубежей или мобильных (устанавливаемых на авто экипажей ГИБДД) каким образом производится внесение данных в ЦАФАП, к примеру, с флэшек или иных носителей информации, установленных в комплексах такого типа? Данные выгружаются уже в нужном формате или необходимо производить их предварительную обработку?

 

Все зависит от конкретного оборудования конкретных возможностей, конкретного административного регулирования обслуживания в регионе. Например, в ивановской области этим занимаются частные компании, отдавая информацию на флэш-картах.

Но для нас – как разработчиков – нет никаких проблем создать наиболее удобный заказчику вариант.

Во всех случаях мы больше чем уверены, что будет немало проблем и несостыковок, которые нам придется преодолеть. Мы не сомневаемся в своих профессиональных возможностях, потому что погружались в эту тему уже не раз.

Но крайне настойчиво предупреждаем: ничто не сможет сдвинуть политическую составляющую, если она в регионе ненормальна. В процессе задействовано много структур региона, в том числе и УВД, и налоговые приставы, и Почта России, и службы губернатора.

Вообще губернатор должен быть заинтересован в поступлении огромного количества денег в бюджет, но, как показывает практика в некоторых регионах, он иногда разрывается между давящими на него коммерческими структурами,  конкурирующими в вопросах инвестиций в доходную отрасль. Пусть инвесторы и не имеют возможности напрямую получать деньги с каждого штрафа, но есть много других путей, как монетизировать затраты.

Если в регионе складывается нездоровая конкуренция, то надо поднимать вопрос непосредственно перед губернатором. Именно он является представителем бюджета региона, в который поступают деньги от уплаты штрафных квитанций.