Нейронная сеть Фура (Длина ТС)
Если смотреть в лоб, то наша базовая нейронная сеть с какой-то вероятностью можем определить габариты автомобиля по размеру передней его части, но сзади может оказаться и короткий автобус, и длинный трейлер.
Поэтому лучше смотреть со стороны под 90 градусов, и при этом еще считать количество колесных осей. Если их больше двух или расстояние между ними слишком длинное, то практически с 99% вероятностью компьютер понимает, что едет массивный автобус или, если осей больше двух – трейлер. Таким образом легко сделать предположение и о габаритах, и о массе.
Зачем это нужно? Вариантов море. Самый простой – отслеживать грузовой транспорт, проезд по городу, которому запрещен. Более важный – оценивать массу транспортного средства перед проездом по мосту. Более выгодней – брать дополнительную плату на платной дороге. Более интересная, с нашей точки зрения, задача – давать целеуказание Умному светофору
Из классической модели авто-пружины следует: если фура трогается на перекрестке первой, то она тормозит весь поток за собой гораздо дольше, чем если бы она трогалась из пятого и дальше ряда. Ну, такова физика, тяжеловесы стартуют медленнее. Задача Умного светофора не допускать остановки массивных автомобилей перед стоп-линией. И тогда скорость потока возрастет, как минимум, на 15%.
Вроде бы мелочи, но в масштабах города, где перекрестки забиты до упора, вот такая элементарная логика позволяет увеличить пропускную способность на 15, а то и 25%.
Ну да, добавим сюда и время на торможение. Хотя физика здесь не очень зависит от массы тела, легковые авто успевают пролетать на окончание разрешающего сигнала светофора, а многоосным, да еще с прицепом, приходится притормаживать перед перекрестком – дабы успеть среагировать на желтый сигнал, их полеты по Парижу никто не оценит.
Вообще, для поиска, как увеличить пропускную способность в наглухо забитом центре города, полезно знать всю информацию о каждом транспортном средстве. И мы исследуем все параметры, даже тот факт, что здесь едет спорт-кар, там трактор, а между ними бетономешалка
И таких логических окошек в Умном светофоре много, мы в этой части нашего исследования говорим лишь об одном из них. Нейронная сеть «Длина ТС» за счет простого устройства – видеокамеры определяет длину транспортных средств и может сразу же предупреждать об этом с указанием всех параметров движения.
И мы уже используем эту нейросеть в Умном светофоре Спецлаб, если заказчик готов разориться на дополнительные 4 видеокамеры, установленные под 90 градусов к направлению движения, и на сто метров кабеля к каждой из них. Без этого нейросети Умный светофор тоже будет приносить свои очки в деле повышения пропускной способности, но с ней – на 25% эффективней.