Нейронная сеть Фура (Длина ТС)


Если смотреть в лоб, то наша базовая нейронная сеть с какой-то вероятностью можем определить габариты автомобиля по размеру передней его части, но сзади может оказаться и короткий автобус, и длинный трейлер.

Длина транспортного средства

Поэтому лучше смотреть со стороны под 90 градусов, и при этом еще считать количество колесных осей. Если их больше двух или расстояние между ними слишком длинное, то практически с 99% вероятностью компьютер понимает, что едет массивный автобус или, если осей больше двух – трейлер. Таким образом легко сделать предположение и о габаритах, и о массе.

Длина машины

Зачем это нужно? Вариантов море. Самый простой – отслеживать грузовой транспорт, проезд по городу, которому запрещен. Более важный – оценивать массу транспортного средства перед проездом по мосту. Более выгодней – брать дополнительную плату на платной дороге. Более интересная, с нашей точки зрения, задача – давать целеуказание Умному светофору

Длина фуры

Длина камаза

Из классической модели авто-пружины следует: если фура трогается на перекрестке первой, то она тормозит весь поток за собой гораздо дольше, чем если бы она трогалась из пятого и дальше ряда. Ну, такова физика, тяжеловесы стартуют медленнее. Задача Умного светофора не допускать остановки массивных автомобилей перед стоп-линией. И тогда скорость потока возрастет, как минимум, на 15%. 

Дорога, остановка

Вроде бы мелочи, но в масштабах города, где перекрестки забиты до упора, вот такая элементарная логика позволяет увеличить пропускную способность на 15, а то и 25%.

Разница преодолённого пути транспортными средствами при одновременном начале движения на светофоре.

Ну да, добавим сюда и время на торможение. Хотя физика здесь не очень зависит от массы тела, легковые авто успевают пролетать на окончание разрешающего сигнала светофора, а многоосным, да еще с прицепом, приходится притормаживать перед перекрестком – дабы успеть среагировать на желтый сигнал, их полеты по Парижу никто не оценит. 

Перересток

С боковой стороны также легче определять многие характерные особенности транспортных средств, например, окраску скорой помощи или полиции. Спереди эти машины могут быть загорожены теми же фурами. Поэтому Умный светофор Спецлаб умеет пропускать спецтранспорт в первую очередь или, если включены спецсигналы – вне очереди. 

Вообще, для поиска, как увеличить пропускную способность в наглухо забитом центре города, полезно знать всю информацию о каждом транспортном средстве. И мы исследуем все параметры, даже тот факт, что здесь едет спорт-кар, там трактор, а между ними бетономешалка

Перекресток с автомобилями

И таких логических окошек в Умном светофоре много, мы в этой части нашего исследования говорим лишь об одном из них. Нейронная сеть «Длина ТС» за счет простого устройства – видеокамеры определяет длину транспортных средств и может сразу же предупреждать об этом с указанием всех параметров движения.

И мы уже используем эту нейросеть в Умном светофоре Спецлаб, если заказчик готов разориться на дополнительные 4 видеокамеры, установленные под 90 градусов к направлению движения, и на сто метров кабеля к каждой из них. Без этого нейросети Умный светофор тоже будет приносить свои очки в деле повышения пропускной способности, но с ней – на 25% эффективней.