17.06.2019
Компьютер постепенно заменит инспектора
Всё больше нарушений может регистрировать комплекс «Спецлаб-Перекресток»
24.04.2019
Нас официально признали повелителями времени
Удивительно, но это не шутка – есть государственный документ от Росстандарта
18.10.2016
Тест на осеннюю грязь пройден
SL-Traffic-200. Новая система распознавания номера автомобиля
03.10.2016
Самая точная юстировка!
3D-кронштейн с микронным шагом позиционирования. Все удобства для неудобного положения
12.04.2016
Ни одной судебной жалобы!
Результаты работы системы «Спецлаб-Перекресток» в ивановской области
21.01.2016
Поднимаем полицию на уровень цивилизации
Спецлаб-Паутина. Еще один проект, реализованный Спецлабом от разработки до внедрения
30.12.2015
Компьютер не может понять, как ездят наши автомобилисты, но он может научиться обыгрывать их
Как разгрузить автотранспортные узлы?
17.12.2015
Теперь машины будут ездить ровно
Соблюдение рядности. Ивановская разработка применяется в Белгороде
07.09.2015
Новая модель угроз МВД, которая должна начать работать уже в начале следующего года, не состоятельна уже сегодня
Ах, как долго ее ждали!
09.06.2015
Чтобы научиться управлять трафиком, надо научиться его понимать
Спецлаб-Трафикон. Контроль ситуации на дороге с высочайшей точностью распознавания!

ЦОД автоматических средств фото- видеофиксации нарушений ПДД

cafap1.jpg

Назначение: Назначение: Сбор и обработка информации с видеокамер для проведения дистанционного визуального наблюдения за обстановкой, своевременного выявления и фиксации неправомерных действий, принятия оперативных мер к их пресечению, анализа данных и формирования административных материалов по наказанию нарушителей.

Из российских систем "Спецлаб-ЦАФАП" - это первая, которая контролирует на улицах городов широкий спектр нарушений ПДД (а не только превышение скорости) и при этом обеспечивает оперативный мониторинг автотранспорта в реальном времени, позволяя пресекать нарушения в текущий момент, а не только после обработки полученного материала. 

Спецлаб всегда находится на острие новых изменений нормативных актов, вводя правки в свое ПО. Только за прошлый месяц департамент УГИБДД МВД РФ принял 18 нововведений, которые сегодня уже включены в "Спецлаб-ЦАФАП". Из крупных это отдельная база данных в ФИС по повторным нарушениям, которые оплачиваются в большем размере, отдельные характеристики для автотранспорта категории «С», дополнения в формировании Адмпрактики, новый формат постановлений, новый тип отчетности по ним перед центральным ведомством УГИБДД МВД РФ.


 

Цели реализации:

-  обеспечение общественной безопасности и общественного порядка в регионе;

-  повышение качества принятия управленческих решений;

-  повышение оперативности подразделений органов внутренних дел;

-  повышение эффективности взаимодействия подразделений УМВД, органов государственной власти;

-  снижение аварийности на дорогах региона;

-  повышение уровня информационного обеспечения органов и подразделений УМВД, ГИБДД, ЛОВД, ФСКН, ФСБ региона;

-  исключение дублирующих и несогласованных решений, принимаемых органами и подразделениями, осуществляющими охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории региона;

-  сокращение времени реагирования на сообщения граждан о преступлениях и происшествиях;

-  повышение уровня раскрываемости преступлений на территории региона;

-  минимизация времени реакции на нештатные ситуации;

 

-  повышение эффективности управления силами и средствам, задействованными в охране общественного порядка на территории региона.

 

Всё, что до этого ставилось в нашей стране, это скоростемеры. Беспредел на перекрестках, на пешеходных переходах, на встречных полосах и другие нарушения ПДД оставались без технического контроля, а личный состав ДПС многократно сократили. 

ЦАФАП

При всем при этом данные даже о нарушениях скорости собирались по отложенному принципу, через долгое время попадая в архив, без вывода дорожной обстановки в реальном масштабе времени. Полностью отсутствовала такая составляющая как антикриминальная безопасность городов. В базу данных поступали только номерные знаки нарушивших транспортных средств. Не было оперативной информации.

Компания Спецлаб впервые совместила выгоду для нашей страны с безопасностью, построив первый проект "ЦАФАП реального времени" в Дагестане. Новые технологии стали отрабатываться в самом неспокойном регионе России, без преувеличения можно сказать, в боевых условиях. 

В то время, как другие, в основном, требуют от центров автоматической фиксации валового поступления денежных средств за штрафы, в Дагестане стоит остро задача - борьба с терроризмом и криминалом. Поэтому, прежде чем рассказать, как эффективно система "Спецлаб-ЦАФАП" контролирует нарушения ПДД, надо отметить, что она отслеживает не только нарушителей, но и весь машинопоток на улицах городов, предоставляя возможность оперативным службам вести любое транспортное средство в реальном масштабе времени или поднять любой промежуток времени из архива видеоданных.

Естественно, что такая информация может быть проанализирована человеком лишь по первичным данным о номере владельца интересуемого ТС или по уже известному происшествию, что тоже большой прогресс. Но, получив в свои руки реальный город, Спецлаб начал проводить эксперименты с новым видом видеоаналитики - автотранспортной. Панель "Внимание!" в будущем будет выводить предупреждения на основе анализа поведения тех или иных ТС, динамики их появления в тех или иных зонах, смены маршрутов и близости к административным зданиям. Все-таки безопасность в нашей стране важнее денег.

А теперь то, что от нас ждет подавляющее число руководителей администраций. Компания Спецлаб разработала комплекс фиксации нарушений ПДД полного цикла. Также, как и в Махачкале, он может быть установлен даже в чистом поле, где нет никакого оборудования или программного обеспечения в ГИБДД. Извините, что мы выдаем военную тайну, но подавляющее число регионов России до сих пор работает на уровне каменного века, пытаясь понять, как устроено поставленное еще в 90-х годах ПО. К сожалению, первое, с чем мы сталкиваемся, это неправильно оформленные данные, числящиеся в федеральной базе. Кто-то не дождался ответа программы, и она не внесла данные. Кто-то не успел ввести адрес водителя, как программа перезагрузила пользователя. Кто-то не проставил индекс, а программа не указала на пустое поле. Где-то вообще не переключили раскладку клавиатуры, а программа не поправила это.... Приходя в любой регион, мы начинаем с того, что штрафную квитанцию часто отослать невозможно или она приходит не по адресу.

Спецлаб разработал отдельное ПО для редактирования ошибок базы. Кому-то это покажется детским высказыванием, что сложного в том, чтобы поправить какое-то поле в БД? Но нам пришлось изучить столько нормативных актов, подвязать столько лицензионных контор, чтобы согласовать права оператора, по закону не имеющего возможности вообще что-то менять в федеральной базе, с удобством постоянного корректирования. Базу менять нельзя, а корректировать Постановления каждый раз надо. Нужно понимать, что время оператора ЦАФАП - это реальные деньги. Чем меньше он его тратит на обработку постановления, тем больше получает регион, а вместе с ним его люди. Поэтому Спецлаб делает всё, чтобы оптимизировать процесс.

Мы начали свой рассказ с описания мелочей, мы крайне чувствительно относимся ко всем проблемам той или иной структуры, того или иного исполнителя, использующих наше программное обеспечение. Поэтому основные, главные, процессы вылизаны до идеала. Система "Спецлаб-Перекресток", регистрирующая специфические нарушения ПДД, в основном, на перекрестках, меняла свою структуру 80 раз. Мы долго сверяли теоретические предложения наших программистов с практическим опытом российских дорог. Из этих 80-и пять раз всё менялось полностью от ПО до аппаратуры. Мы тасовали расположение камер, вычисляя оптимальные места установки. Ночами напролет спорили с начальниками ЦАПАФ, днем пропадающими в судах при разбирательстве протестов по штрафам. Мы совсем отказались от IP-видеокамер ввиду их бессинхронности в задержках кэшей, теперь ставим только HD-SDI. Мы полностью отказались от стандартных гермокорпусов ввиду их...  Все секреты раскрывать не будем. 

Таким образом, система "Спецлаб-Перекресток" предоставляет оператору наивысший уровень достоверности по нарушениям ПДД, сокращая трудозатраты. Мы даже отказались от обязательности видеоролика, дабы не занимать время на просмотр. Уровень ошибки определения нарушения доведен до уровня невероятности. Ошибка все равно может быть в точности определения госномера, т.к. сегодня появилось большое число средств маскирования буквенно-цифровых символов на металлической поверхности. Оператор нужен лишь для того, чтобы сличить и по необходимости подправить распознавание машины с человеческим интеллектом. Такой контроль не превышает 20 секунд на Постановление.

pdd08_.jpg

Спецлабом разработан ЦАФАП полного цикла: от перекрестка до платежки. Постановления проверяются по базе персональных данных, отправляются на почту с применением ЭЦП, контролируются по сроку оплаты, в случае задолжности автоматически перенаправляются в службу судебных приставов.

Бороться с терроризмом стало выгодно. Кроме оперативной информации "Безопасный Дагестан" активно собирает денежные средства в казну Республики. И так отреагировали власти Махачкалы.

Как сообщают сегодня республиканские СМИ,  "В пятницу, 13 сентября, Президент Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов посетил Министерство транспорта, где был ознакомлен с аппаратно-программным комплексом «Безопасный город», установленный в рамках приоритетного проекта. В мероприятии также приняли участие заместитель Председателя Правительства РД Рамазан Джафаров, министр внутренних дел Абдурашид Магомедов, министр транспорта Абусупьян Гасанов, начальник УГИБДД по Дагестану Валерий Громов...

Посмотреть фильм в альтернативном кодеке

...Приоритетные проекты Президента Республики Дагестан постепенно реализовываются, слова переходят в дела. Наглядный пример тому - проект «Безопасный город»...

 

Центр мониторинга.

В Центр мониторинга ТС по внутренней сети стекаются все потоки уже обработанных вторичных данных: статистика определенных автономеров, выявленные нарушения ПДД с материалами доказательств, а также оперативная информация по задачам пользователей.

Оператор получает каждое нарушение в формализованном виде, где указывается статья правонарушения и даются фотографии факта нарушения. При этом человек проверяет качество распознавания регистрационного номера и, если есть необходимость, может откорректировать его в соответствии с картинкой.  Оператор также может отменить протокол компьютера в случае обнаружения нештатной ситуации, при которой произошло распознавание нарушения ПДД. В стандартном варианте человек тратит на проверку правильности суждения компьютера не более 20 секунд, после чего нажимает кнопку «ОК». В этот момент формируется карточка Протокола, куда подставляются учетные данные владельца автомобиля.

Панель выявленных нарушений ПДД  - 450 000 рублей.

Чтобы автоматизировать процесс учета, необходима интеграция с местными базами данных ГИБДД и других интересуемых органов. К сожалению, их формат в каждом регионе различается. Два официальных канала онлайн-доступа к федеральным базам не позволяют организовать высокую плотность запросов. Поэтому клиент должен предоставить файл с форматом базы данных своих местных органов ГИБДД и проч. Он не содержит секретной информации и не несет персональных данных, это лишь описание программных полей.

Интеграция с локальной базой данных ГИБДД приблизительно стоит 120 000 – 150 000 рублей.

Все проверенные и сформированные протоколы нарушений ПДД автоматически скидываются в базу партионной почты «РТМ 0003.05-10», используемую агентством «Почта России» для распространения почтовых отправлений.

ПО интеграции с протоколом партионной почты «РТМ 0003.05-10» - «Спецлаб - Почта России» - бесплатно. Однако не во всех странах присутствует данный почтовый агент.

Если клиент не располагает отделением «Почта России» в своем регионе, штрафные протоколы выводятся на очередь печати на принтере.

ПО «Спецлаб-Адмпрактика» позволяет хранить и просматривать архивы зафиксированных правонарушений с автоматической привязкой их к данным существующих в регионе баз учета автотранспортных средств, сопоставляя выявленные номера автотранспорта с владельцами ТС. Эти данные могут быть доступны удаленным сетевым клиентам различных оперативных служб. Существует также приложение для мобильных телефонов.

ПО «Спецлаб-Адмпрактика» интегрировано с протоколом выписки казначейства Банка России, куда приходит информация об оплате штрафных квитанций.

Все обработанные постановления хранятся в базе ПО «Спецлаб-Адмпрактика» с включенным «будильником», который автоматически выдает оператору список просроченных оплат. Человеку достаточно только нажать кнопку «ОК», чтобы этот список в установленной форме ушел в Службу судебных приставов. Для подтверждения пересылки используется электронная цифровая подпись.  

Стоимость всего сетевого комплекса ПО «Спецлаб-Адмпрактика» - 310 000 рублей.

Удаленные клиенты.

Все данные могут быть доступны другим службам по сети ИТКС - для доступа к статистике фиксации ТС во всех точках контроля в рамках мероприятий ОРД: для органов следствия, участковых оперуполномоченных, судебных приставов, ФСБ.

Сетевой клиент «Мобильный оператор» - 145 000 рублей.

Мобильное приложение для доступа к базам – 200 рублей за телефон.

Аналитика.

Аналитика интегрированного банка данных используется автоматически для выявления несостыковок в учетных записях разных ведомств, поиска одновременно разъезжающих одних и тех же ТС - «двойников» (популярный метод криминальной легализации).

Стоимость определяется применительно к задачам.

 

Аттестация.

Спецлаб аттестует помещения, технику, каналы, рабочие места и операторов. 

Стоимость определяется по модели угроз для каждого объекта. 

 

Автоматизация региона.

Система «Спецлаб-Перекресток» может работать в составе всего комплекса программного обеспечения, которое используется в региональном УМВД ГИБДД. Туда входит и регистрация транспортных средств, и все вопросы автоматизации выдачи водительских удостоверений, и статистический учет, а также множество задач повседневного процесса всех служб и отделов ГИБДД.

Весь комплекс Спецлаб-ГИБДД», способный автоматизировать целый регион, поставляется бесплатно.