15.06.2016
Раздача видеоаналитики
Ретранслятор проанализированных событий. Один сервер видеоанализа – любое количество получателей кратких выжимок из видеонаблюдения вместо живого видео
15.12.2014
Поднимаем видеотяжести на новый уровень
Второй канал HD-SDI с другим разрешением. То, что пока не могут камеры, делает новая версия GOALcity
08.12.2014
К чему приводит борьба за канал
RTP-корректор. Выносим мусор из видеоизображения
26.11.2014
И высокое качество получить, и канал не завалить
Алгоритм "Спецлаб - Большие потоки". Как запихать в узкий канал много широких потоков видео?
13.08.2012
Зачем еще нужен потоковый кодек?
Секреты мобильных технологий.
09.08.2012
Зачем нужен потоковый кодек?
S-JPEG. Секреты кодирования Спецлаб
04.07.2012
Почему мы видим не то, что слышим? Или почему убитый человек прекрасно себя чувствует?
Сравнение покадрового (MJPEG) и потокового (MPEG) типов кодеков. Часть 4.
03.07.2012
Почему сетка умирает именно в тот момент, когда очень нужно посмотреть видео?
Сравнение покадрового (MJPEG) и потокового (MPEG) типов кодеков. Часть 3.
06.10.2011
Что делать, если связи нет, а видео передавать надо?
Спецлаб «Связь-резерв». Работаем без генеральского эффекта
05.10.2011
Как выжить в сети?
Для настоящей надежности электронная сеть должна быть похожа на природную, хотя бы на рыболовную снасть.
Распределенно-сетевая технология

Мы создавали системы безопасности, когда не было сети, и мы создавали системы безопасности, когда появилась сеть. И хотя фраза «распределенно-сетевая» уже никого не пугает, сетевые архитектуры систем безопасности у многих в сознании еще имеют вид чего-то целого, локального и абсолютного. Теория относительности, которая как раз кстати подходит для понимания сетевых ресурсов, у многих пока не укладывается в голове. А между тем в сети все разделимо и относительно. И пора перестать делать вид, что продавец с заказчиком понимают друг друга, надо просто честно рассказать о всех законах относительности в распределенно-сетевых системах безопасности.

Понимая, что и предыдущий параграф тоже поняли не все, начнем с простого. Вообще люди начали с того, что работали только на одном компьютере. С приходом сетевых технологий ресурсы многих компьютеров стали доступны с одного и того же рабочего места. И попросту можно сказать, что компьютерную сеть, какая бы большая она ни была (даже весь Интернет) можно представить как один единый компьютер. Но не простой. Если раньше вы запускали одну программу, а все настройки и операции с ней относились к одному и тому же программному элементу, то теперь ваша программа выглядит как масса разных частей, разбитых по некому смыслу. Вы вроде бы также продолжаете работать с одним и тем же окном-интерфейсом, но ваши действия отражаются уже не на одном программном элементе, а на целом ряде различных составляющих.

Самая частая ошибка, с которой приходится сталкиваться, это неправильное сохранение настроек в системах безопасности. Пользователь вызвал меню «сохранить настройки» и полностью уверен, что теперь всё всегда будет работать в том виде, что он только что создал на экране. Особенность сетевой архитектуры в том, что при этом пользователь мог сохранить только настройки клиентской части, т.е. некий набор функций, который необходим только для локального (на данном компьютере) применения. При этом настройки других составных частей, так называемых удаленных серверов, как правило, остаются без изменения. И надо понимать, что для каждого сервера нужно провести индивидуальную операцию. А вы как хотели? И не только настроить для себя, но и не обломать других, ведь удаленные сервера могут быть общими.

В клиентской части вы можете видеть большое число элементов (например, видеоокон камер) с разных серверов как единое целое. В этом едином разнообразии присутствуют общие настройки для всех, индивидуальные настройки для каждого и еще настройки самого интерфейса отображения – клиентской части. Как при этом сохранить единство сознания?

На этот счет уже существует масса теорий от неоконсерватизма до ультрананоглобализма. Кто-то проповедует индивидуализм, кто-то групповой - в данном случае хорошо подходит слово «секс» (т.к. групповые настройки более опасны с точки зрения неконтролируемых реакций). Опробовав первоначально эту функцию на GOALv9, мы столкнулись с тем, что пользователь чаще не понимает влияния быстрого контакта с программой. За несколько секунд она перестраивает все, и в том числе то, что не хотелось бы перестраивать. Но и настраивать по отдельности уже никто не хочет. Даже 5 минут лишнего ручного труда выводит инсталлятора из себя, понижая привлекательность продукта. Поэтому нужны более совершенные методики.

Первое и неправильное, что обычно приходит в голову, - это разделить все настройки по их месту принадлежности. Например, разрешение камеры задавать в одной группе меню, место для записи - в другой, а размер просмотра или скорость скачивания – в третьей. Это все равно, что читать детективный роман, а места, где есть описание яда, которым отравили героя, держать в химической энциклопедии, описание оружия – в справочнике по оружию, а описание внешности подозреваемого – в женском словаре. Такой метод, несомненно, дает наибольшее понимание деталей сюжета, но довольно сложен для усвоения смысла. Вот поэтому большинство разработчиков смешивает массу функций из разных мест расположения в один элемент, чтобы получить шедевр, удобный для чтения.

Разработчики GOALcity постоянно изучают вопрос оптимального восприятия, но не торопятся с выводами, любые скачки в изменении интерфейса проходят болезненно. Сейчас можно выделить три группы настроек в GOALcity:

Настройки клиентской части – Консоли управления.

Они сохраняются в Главном меню этой консоли – интерфейса программы. Они сохраняют вид программы, расположение и размеры ее окон, всеразличные софтверные манипуляции на управляющей стороне, а также логику поведения всех составных частей Клиента управления.

Настройки сетевых серверов.

Они производятся в Диаграмме сетевых подключений, выполненной в графическом виде.

Каждый сетевой сервер, где бы он ни находился, настраивается индивидуально. Внешне это все же напоминает настройку единого целого, хранящегося на своем компьютере. Но надо понимать, что такие действия оказывают влияние на общие с точки зрения использования элементы. Ведь один и тот же сервер может отдавать видео сразу большому числу пользователей. Поэтому будет лучше, если права на ВСЕ настройки будут присутствовать только у кого-нибудь одного в этой глобальной системе.

Гибкая система GOALcity позволяет распределить права по каждому серверу, по каждой плате, по каждой камере, по каждому микрофону и любому другому элементу.

   

Тем не менее, очень часто требуется многопользовательский доступ к настройкам общих элементов. Конечно, с помощью ретранслятора можно размножать сами элементы и присваивать каждому индивидуальные настройки, но на практике проще все-таки дать возможность гибкого управления определенным пользователям. Просто они при этом должны понимать, что своими действиями меняют общую картину мира.

Чтобы туда случайно не залезали лишние люди, нельзя забывать о наиболее действенной сетевой защите – файруволе, которая присутствует во всех сетевых элементах GOALcity.

Смешанная настройка отдельных элементов.

Предыдущая классическая клиент-серверная архитектура настроек вроде бы правильная, однако не всегда удобная. Более того, в GOALcity она имеет лишь дублирующую функцию – как вариант для понимания, так как наиболее удобной все же является логически сформированная система настроек непосредственно под специфику видеоконтроля и безопасности. Вместо того, чтобы искать настройки, например, разрешения видеокамеры N17 в сетевом сервере по имени «Объект N6» в Схеме сетевых подключений, вы можете просто ткнуться в окно, которое отображается на вашем мониторе камеры, и получить полный доступ вообще ко всем настройкам ЭТОЙ камеры: как удаленного сервера, так и локального отображения. Такой способ называется объектно-ориентированным и логически сформулированным.

На деле вы жмете одну кнопку (тыкаетесь в нужную камеру) и попадаете в меню этой камеры.

Чтобы проще понять, что меняется под руками пользователя, настроечные элементы для оконечных устройств разделены по цветовой гамме. Красные настройки говорят о том, что они влияют на серверную часть, зеленые – только на клиентскую. Оранжевый включает и те, и другие, объединяя группы по смыслу (существует и более глубокая групповая логика). 

Таким образом, каждый сетевой элемент можно настроить индивидуально, так и в группе собранных по смыслу «менюшек».

Этот вариант намного проще для неопытного пользователя, т.к. не распределяет сознание, создает иллюзию, что и нет никакой сети вовсе, а все сложности, о которых говорил сетевой администратор, лишь страшный сон. В большинстве случаев он удовлетворяет всем требованиям обычного заказчика, не желающего изучать сетевые технологии.

Но для тех, кому нужно построить большую сеть, да еще и с выходом в общедоступное пространство, все-таки полезней использовать клиент-серверную архитектуру настроек.

Изучение восприятия данной организации процесса продолжаются. Есть целый пласт клиентов, которые предпочитают не распределять сознание. Сегодня еще многие заказывают локальную по своей сути систему GOALv9, сеть для которой является неким дополнительным модулем. Такой подход, несомненно, отстает в технологическом развитии, но упрощает понимание. И клиент определяет рынок. Мы не торопимся снимать с продаж эту систему, тем более, что по большинству показателей она все еще опережает аналоги. Разработчики смотрели на многие годы вперед.

Тем не менее, сетевая база более гибкая на крупных проектах с большим числом удаленных объектов. Поэтому мы естественно считаем ее основным направлением в наших разработках. К сожалению, не все пользователи готовы к ее пониманию, поэтому мы и разрабатываем логику понятных настроек, а также проводим разъяснительную работу в массах, для чего и написана эта статья.