ПО ± ЖЕЛЕЗО
Обычные системы видеоконтроля: ПО или железо (PC или non-PC)
GOALcity: ПО и железо (PC и non-PC)

Так сложилось, большинство компаний специализируется или только на написании программного обеспечения для компьютера или только на разработке аппаратных устройств, для которых нужна программа под ПК. И те и другие плохо знают проблемы друг друга. В результате программисты не учитывают особенности аппаратуры, а аппаратчики выдают им неудобные и малофункциональные протоколы.

Обычно при интеграции все вопросы решаются через длинный испорченный телефончик, зачастую с китайскоговорящими партнерами.

В результате связка ПО и «железа» получается не самой оптимальной и без учета проблем друг друга, в том числе и влияющих на надежность.

Спецлаб изначально вел оба направления, разрабатывая устройства самого сложного уровня, например, им впервые в мире была создана плата оцифровки видео для ПК и позже первая в мире плата многоканальной видеооцифровки на шине PCI-Express. Также был разработан целый ряд уникальных систем типа Видеоблейзер, Телепатия, GSM-домофон, ААУ, АПП…

При всём при этом Спецлаб более всего известен своим программным обеспечением по множеству направлений: GOALv, GOALcity, «Чужие», «Ширма», «Шредер», «След», «Амальгама» и многое-многое другое.

Разработчики Спецлаб не понаслышке знают проблемы и электронщиков, и программистов. Для этого не нужно звонить в Японию, они каждый день общаются друг с другом, вырабатывая оптимальные точки соприкосновения и алгоритмы защиты от вероятностных сбоев.

Односторонняя специфика компании не до конца учитывает оба направления разработки! Нужен опыт РС и non-PC!
ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ
Обычные системы видеоконтроля: Следование поверхностным правилам программирования
GOALcity: Глубокая оптимизация кода

Стандартное программирование рассчитано на то, что ваша программа не требует ресурсов, не взаимодействует с другими программами, всегда под контролем оператора, не работает постоянно и непрерывно множество суток подряд.

Для ресурсозатратных видеотехнологий требуется особый тип программирования для распараллеливания потоков вычисления, задействования процессорных мощностей видеокарт, оптимизации кода под многочисленные аппаратные технологии компьютерных комплектующих.

Компьютерные гиганты типа Intel создают массу программных библиотек для оптимизации пользовательских программ. Начинающие компании программистов не уделяют им  внимания, считая это излишней тратой времени дорогой рабочей силы. Что приводит к скрытым – не заметным при рекламных демонстрациях – снижениям производительности, долгим тайм-аутам и ожиданиям, неэффективной работе. Эти факторы, как правило, проявляются только после нескольких часов нагруженной после забития оперативной памяти, фрагментации данных, длинных очередей на вычисления.

Почти никто до сих пор не перешел с метода последовательного исполнения кода, большинство ПО не заточено под многопроцессорные мощности.

Неоптимизированный код под все комплектующие компьютера тормозят работу и фактически сводят максимальные мощности к рекламной декларации.

Спецлаб имеет целый отдел программистов, занимающийся исключительно поиском незадействованных ресурсов и оптимизацией кода.

Каждая новая программная разработка Intel в этой области еще до появления в продаже попадает в Спецлаб благодаря тесным научным связям с нижегородским отделением программирования Intel в России.

GOALcity – чуть ли не единственная программа в своей сфере, имеющая реальное распараллеливание кода, чтобы на 100% задействовать каждое ядро каждого процессора.

Хотя GOALcity может работать и на встроенном видеоадаптере, в отличие от других, Спецлаб рекомендует применять мощные графические карты, т.к. его программа может задействовать их вычислительные возможности по полной. Даже любой геймер знает: чтобы качественно отобразить видео и вообще любую графику, надо применять аппаратное ускорение современных карт, что и делает Спецлаб в своей системе GOALcity.

Большинство длинных программных цепочек обработки данных, используемых в обычных фирмах, заменено на короткие прямые связи. 

У Спецлаба подписаны NDA (договора о неразглашении между разработчиками) с большинством мировых разработчиков компьютерных комплектующих, из которых черпается недокументированная информация о всех тонкостях оптимизации.

Настоящее качество программного обеспечения скрыто внутри программных кодов и заметно при высокой нагрузке (и) или длительной работе!
ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТЬ В СЕТИ
Обычные системы видеоконтроля: Отсутствие контроля записи в сети, нет мер резервирования при пропадании связи
GOALcity: Резервирование каналов, передатчика видео и его приемника – архивной записи

Нет такой компьютерной сети, которая не отказывала хотя бы пару  раз в день. Увы, это реальность, которую мы, может быть, и не замечаем. В среднем в день выпадает по получасу работы (суммарно) в небольшой офисной «локалке» и по 2-3 часа в межофисных каналах..  У всех! Бесперебойных сетей нет ни у кого. Да это и невозможно теоретически, закон случайности здесь работает как никогда - чересчур много (миллионы) составных элементов, расположенных в разных местах.

В обычной жизни это не замечается, но сразу становится очевидным во время ЧП: вОвремя не прошедшая сигнализация, пропущенная видеозапись, незамеченный криминал…

В сетевой архитектуре GOALcity предусмотрена система автоматического резервирования сетевых элементов. Она позволяет без участия человека перераспределять ресурсы между рабочими системами, если другие по какой-либо причине выходят из строя. Сетевая технология GOALcity устроена так, что каждый из сетевых элементов имеет в своем составе, будем говорить так, интеллектуальную часть. Это бесплатный клиент СИТИ-консоль. Он прилагается к любому продукту - будь то видеосервер, сетевой архив или система видеоанализа. Когда эти консоли начинают работать в сети, то выстраиваются в самоорганизующую структуру, способную перестраиваться в зависимости от ситуации во всей сети и применительно к конкретным участкам объекта.

 Кроме сетевых средств, специальное резервирование предусмотрено по:

 - Передающему видеосерверу.
 - Маршруту прохождения в сети.
 - Приемному видеоархиву записи.

Главным требованием к сети в сфере безопасности является контроль «живучести» всех составных элементов в сети.
СЕТЕВАЯ АРХИТЕКТУРА
Обычные системы видеоконтроля: Централизованный контроль и управление
GOALcity: Как централизованные, так и децентрализованные контроль и управление

Его величество ОДИН – центральный пульт, как и всё в этом мире, ненадежный. При пожаре с ним может пропасть связь – банально из-за перегорания провода. Например, если это произошло между 2 и 3 этажами, то вы, будучи на 5-ом, ничего не узнаете. Естественно, никто не получит никакой инструкции и на 6-ом – 96-ом этажах. При ограблении легче всего вывести из строя этот ОДИН центральный пульт, т.к. он всего ближе находится к выходу. Охраняемому персоналу проще провести саботаж на этом ОДНОМ рядом расположенном приборе. Да и выйти из строя сам господин ОДИН может так же, как и любое другое устройство. Не будем углубляться в вопросы электросети, которая часто по различным причинам обесточивает этот ОДИН единственный алгоритм охраны и оповещения здания в экстренной ситуации.

Кроме привычного, но устаревшего Централизованного управления, GOALcity полностью поддерживает самую выживаемую архитектуру Децентрализованного управления, в которой охрана начинается там, где находится пользователь, а не в далекой комнате с центральным блоком (связи с которым давно уже нет).

Достоинство распределенных ОПС в том, что каждому человеку предлагается конкретно ему полезный алгоритм действий, например, при пожаре бежать не вниз, а наверх, где есть переход на безопасную и менее загруженную В ДАННЫЙ МОМЕНТ лестницу.

Также это наивысшая степень надежности самой системы. Ведь каждый из 100 блоков контролирует остальные 99 на работоспособность. Выход из строя любого будет сразу известен всем остальным, исходя из чего задается алгоритм оповещения и устранения. Даже, если выдут из строя 99, то ваш рабочий доведет до вас тревожную ситуацию.

Вместо легко выводимого из строя центрального пульта, нужно применять децентрализованные кластеры с индивидуальным оповещением.
ТОПОЛОГИЯ СЕТИ
Обычные системы видеоконтроля: Контроль – на передатчике видео (видеосервере)
GOALcity: Кконтроль – на приемнике видео (архивном сервере)

Передатчику трудно контролировать самого себя через сеть, ему также не с руки контролировать приемник, ведь каждый такой запрос, например на факт записи переданного кадра, должен пройти через сеть, не помешав основной передачи видеопотока, открыть проверочный процесс на приемнике, получить подтверждение и вернуть его на передатчик, где сразу должен быть сформирован новый контрольный опрос. В результате тайм-аутов, которые неизбежны в сети, отложенных задач на самих компьютерах (ведь проверка идет обычно низким приоритетом, чтобы не мешать записи) в общей системе образуются сумасшедшие очереди проверочных запросов. Сеть и процессоры начинают агонизировать, уменьшая свою пропускную способность, мощность, время отклика по основным задачам, надежность.

Приемный архив сразу видит, что у него нет записи по какой-либо камере, или есть какой-либо аварийный сбой. Для этого не надо постоянно опрашивать передающий сервер, растрачивая время и ресурсы.

При выходе из строя какого-либо передатчика, приемник сразу же может перейти на резервный источник данных. Каждый приемник может контролировать активность других приемо-передающих пар, тем самым резервируя и приемный элемент. Таким образом, если выйдет из строя записывающий сервер, его заменит любой другой, имеющий ресурс для записи. При проблемах связи на передатчике видео он может перейти на любой резервный канал. Мы имеем дело с высокоуровневой системой перераспределения ресурсов, с высокой степенью выживаемости и непотопляемости даже при большом количестве факторов риска.    

Локальный (на приемном конце) контроль даже в сети – наиболее оптимален по скорости, растрате ресурсов и надежности.