12.04.2016
Ни одной судебной жалобы!
Результаты работы системы «Спецлаб-Перекресток» в ивановской области
21.01.2016
Поднимаем полицию на уровень цивилизации
Спецлаб-Паутина. Еще один проект, реализованный Спецлабом от разработки до внедрения
30.12.2015
Компьютер не может понять, как ездят наши автомобилисты, но он может научиться обыгрывать их
Как разгрузить автотранспортные узлы?
17.12.2015
Теперь машины будут ездить ровно
Соблюдение рядности. Ивановская разработка применяется в Белгороде
07.09.2015
Новая модель угроз МВД, которая должна начать работать уже в начале следующего года, не состоятельна уже сегодня
Ах, как долго ее ждали!
09.06.2015
Чтобы научиться управлять трафиком, надо научиться его понимать.
Спецлаб-Трафикон. Контроль ситуации на дороге с высочайшей точностью распознавания!
24.12.2014
Правосудие состоится в любую погоду.

Эталонный кадр дорожной разметки. В систему «Спецлаб-Перекресток» введен 5-ый кадр «из лета».

17.12.2014
Получен сертификат на «Перекресток».

После длительного и неоднозначного испытания испытателей Ростест выдал гербовую бумагу.

11.11.2014
Если вас просят предъявить сертификат, спросите его название.
По материалам заседания ВСТЭК.
17.10.2014
Не ошибается только Спецлаб-Перекресток.
Тестируем выезд за стоп–линию и на «встречку». Живой пример на настоящей, а не интерактивной, проезжей части.
Спецлаб-Перекресток

Комплекс «Спецлаб-Перекресток» призван:

- повысить безопасность дорожного движения за счет неотвратимости наказания водителей при нарушении ПДД;

- увеличить пропускную способность проезжей части за счет сокращения числа ДТП и времени, необходимого на выявление виновного;

- снизить вероятность образования заторов;

- сократить бумажную волокиту путем использования автоматизированной системы рассылки штрафных квитанций;

Параллельно данная система может выполнять смежные задачи по выявлению разыскиваемого автотранспорта, мониторингу передвижения заданных ТС с получением статистики, поисковой аналитики в рамках ОРД, автоматизации регулирования перекрестков, выполнения антитеррористических задач.

 

При помощи комплекса можно выявить следующие нарушения ПДД:

1.       Выезд автотранспортного средства за стоп-линию (КоАП РФ Статья 12.12 ч.2).

2.       Пересечение сплошной (КоАП РФ Статья 12.15 ч.3) и двойной (КоАП РФ Статья 12.15.4) линий разметки.

3.       Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (КоАП РФ Статья 12.16 ч.3).

4.       Проезд на запрещающий сигнал светофора (КоАП РФ Статья 12.12).

5.       Нарушение правил стоянки транспортных средств (КоАП РФ Статья 12.19).

6.       Нарушение остановки вблизи пешеходных переходов и на тротуарах (КоАП РФ Статья 12.9 ч.3).

7.       Нарушение правил движения через железнодорожные пути (КоАП РФ Статья 12.10).

 

АПК Спецлаб-Перекресток имеет модульную архитектуру, которая набирается – в зависимости от задач пользователя.

Основным модулем является «Спецлаб-Направление». Это полностью самодостаточный  мини-комплекс, решающий многофункциональные задачи.

 

speclab_napravlenie.jpg
 

На стандартном перекрестке есть 4 направления движения. По их числу соответственно требуется 4 мини-комплекса «С-Н». 

Каждый состоит из 2-х камер видеонаблюдения, климатического вычислительного блока  и ПО «Спецлаб-Перекресток». 

 

videonabludenie_.jpg

 

Первая камера охватывает две полосы спереди подъезжающего к перекрестку транспорта, фиксируя передние номера и стоп-линию. Вторая видит эту же сцену сзади с захватом вида светофорного объекта – так, как видят его водители, подъехавшие к перекрестку.

 

videokamerj_.jpg
 

Такая конструкция может регистрировать два типа нарушений ПДД:

1.       Выезд автотранспортного средства за стоп-линию (КоАП РФ Статья 12.12 ч.2).

2.       Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (КоАП РФ Статья 12.16 ч.3).

 

Видео-пример работы такого сегмента на перекрестке в одном направлении.

 

Эта же конструкция, установленная на железнодорожном переезде может отслеживать:

1.       Нарушение правил движения через железнодорожные пути (КоАП РФ Статья 12.10).

 

Эта же конструкция, установленная в местах, где остановка/стоянка запрещена может отслеживать:

1.       Нарушение правил стоянки транспортных средств (КоАП РФ Статья 12.19).

 

Система «С-Н» засекает каждое нарушение в двух точках, проверяя при этом точность совпадения госномера. Последнее исключает ошибку в принципе (один и тот же номер может принадлежать только одному ТС). В каждый момент времени дается 2 картинки: обзорная – с видом соседних проезжих частей и светофорного объекта, а также крупная - направленная на место нарушения.

Если исследуется стоп-линия, то первая группа картинок – момент до пересечения стоп-линии, показывающая, что ТС подъезжало к ней на запрещающий сигнал светофора, вторая группа – момент после пересечения стоп-линии, показывающая, что автомобиль находился за стоп-линией на запрещающий сигнал светофора. Такой алгоритм исключает выезды за стоп-линию по «уважительным» причинам.

 

fiksacia_s_kamer.jpg
 

Стоимость такой системы – 700 000 рублей, включая все оборудование и ПО. Монтажные работы и комплектующие монтажа в эту стоимость не входят.

На стандартный перекресток из 4-х направлений требуется 4 такие системы, если в каждом направлении не более 2-х полос. Всего 8 камер.

Если количество полос 3 или 4, то ставится дополнительная камера спереди на каждую систему «С-Н». Всего 12 камер.

 

Чтобы регистрировать проезд на запрещающий сигнал светофора (КоАП РФ Статья 12.12), требуется установить еще по камере на каждом направлении выезда с перекрестка.  На стандартный перекресток из 4-х направлений требуется 4 такие камеры, если в каждом направлении не более 2-х полос.

 

raspologenie_kamer.jpg
 

Это нарушение не является частым, по нашим оценкам, в среднем не более одного случая в час, поэтому заказчик может не тратить на него средства,  сэкономив на модуле «Спецлаб - Проезд на запрещающий» (С-П-З).

Модуль «Спецлаб - Проезд на запрещающий» стоит тоже 700 000 рублей.

Он требуется всего один на весь перекресток – как дополнение к уже существующим модулям «Спецлаб-Направление».

 

Монтаж всех компонентов перекрестка не требует специальных знаний, кроме как опыта монтажных работ по инсталляции видеонаблюдения.

Физическое подключение к автоматике светофорных объектов не требуется. Сигналы светофоров отслеживаются через камеры по видеодетекции.

 

Развертывание системы контроля нарушений ПДД перекрестка требует подключения к существующей структуре ЦАФАП региона. Если ее нет, то Спецлаб готов поставить свое ПО ЦАФАП.

Поэтому первый перекресток, который будет оборудован в регионе, будет стоить приблизительно на 500 000 дороже остальных, т.к. требует комплекса различного рода интеграций.

 

ПО «Спецлаб-Перекресток» выдает в ЦАФАП такие данные и картинки, которые полностью исключают ошибки или двойное толкование событий.

 

fiksacia_s_kamer2_.jpg
 

Передача информации о нарушениях идет в  ЦАФАП по протоколу,  аналогичному устройствам «Крис» и «Кордон» фирмы Симикон.

 

Каждый модуль Спецлаб позволяет транслировать видеоизображение реального времени другим службам и ведомствам, организовывать архивы данных, в том числе и распознанных номеров транспортных средств.

Google